Весёлые или грустные, шустрые или спокойные, сообразительные или не очень – они совершенно разные. И в то же время одинаковые. У них, как и у всех детей планеты, одно желание – чтобы рядом была мама. Простое и незатейливое. Самое сокровенное и… невыполнимое. Почти всегда невыполнимое.
Уже больше года эти ребята находятся в Тобольском детском доме. У каждого свой взгляд на житьё-бытьё. Открытый и разговорчивый Алексей доволен всем, ему нравится здесь больше, чем в бывшей приёмной семье. После неудачного опыта «семейной жизни» расти в чужом доме не хочет. Маму он не помнит. Только она ему снится очень часто. Как узнаёт её, и сам не ведает. Только точно знает, что это она.
Маленький Серёжка рано потерял мать, но есть тётя, которую ждёт всегда. Она ещё прийти не успеет, а он уже начинает ждать следующей встречи.
Застенчивая Светланка обожает праздники, выходные и каникулы, потому что мама посещает её в эти дни. А вот почему они живут отдельно друг от друга, девочка пока что не понимает. И тем сильнее любит родное существо.
Белобрысый и улыбчивый Лёшка – можно сказать, «счастливчик», он знает своих родных, они живы. А мама даже забирает его на каникулы к себе. Он догадывается, что мешает им быть вместе, но по-детски наивно и неумело оправдывает её.
Мечтательный и скромный Олесь никого не помнит из близких. И верит до сих пор (по крайней мере, очень надеется), что у него появится новая семья, где будет доб-рая мама. Ещё один Лёша, «смугляночка», с шести лет по детдомам. Бабушка забирает его к себе, а вот мама никогда не приходит. Но ожидание от того не становится слабее.
Как бы то ни было, а скоро праздник, День матери. И эти ребята точно так же, как и все другие, готовятся к нему. Учат стихи и песни, рисуют открытки, пишут свои маленькие рассказы о мамах, посвящают им самые драгоценные слова, которые порой так и не удаётся сказать единственному человеку. Никогда.
А ещё никогда эти дети не смогут рассказать, как только они умели ждать. Как звонили домой маме по игрушечному телефону. Как катались с ней на каруселях во сне. Как любили её и… научились прощать.
Дарья Лисовская