Наверняка многие в Криволукской помнят Гену Глазунова. Бойкого паренька, который всё детство пробегал босым по заливным деревенским лугам с такими же друзьями-мальчишками.
Кто же знал тогда, что из него вырастет штурман, отличник аэрофлота, почётный нефтяник Тюменской области.
Родные просторы. Родился Геннадий 27 мая 1932 года в многодетной крестьянской семье. Отец, Константин Матвеевич, был участником Великой Отечественной. Воевал на Северо-Западном фронте в составе морской пехоты, в Норвегии штурмовал Киркенес, брал Портсамо, прошел Прибалтику, Польшу, Германию. В мирное время работал в колхозе лесником. Мать, Ефросинья Григорьевна, трудилась в животноводстве.
Вот что писал о малой родине Геннадий в повести «Обратный пеленг - голова времени»:
«В селе было раздолье нам, пацанам. Летом пропадали на реке, ловили рыбу. В лесу собирали грибы и ягоду. Отец, лесник, показывал нам самые ягодные места. В лесу мы были как свои люди, бегали босиком, не боялись ни ежей, ни змей».
В Криволукской Геннадий окончил четырехлетку, затем - семилетку в Ялуторовске. После школы поступил в популярный в то время в Тюмени машиностроительный техникум.
На восток. В летчики юноша попал по воле случая, но никогда об этом не жалел. А вышло это так – не успели парни получить дипломы, как в техникум пришел военком и предложил им написать заявление в любое военное училище.
«А мне захотелось посмотреть восток, озеро Байкал. Так я оказался на станции Бада Читинской области. Там находилось штурманское училище. Занимались по 11 часов в день. Проучились 2,5 года, а затем нас перевезли в Шадринск, где мы сдали экзамены, отлетали программу, получили дипломы и звания лейтенантов. После небольшого отпуска в январе 1955 года меня направили служить в Одесский военный округ, где в городе Арциз я летал на Ил-28. Это был надежный самолет, представитель фронтовой авиации», - пишет в своих воспоминаниях Геннадий Константинович. Довелось служить ему и в Николаевке, в Запорожье. Оттуда ушел в запас, а в 1960 году попал под сокращение.
Мне бы в небо. С женой тоже познакомился на Украине. Она была детдомовская. Встретились в воинской части. Любовь Игнатьевна к тому времени уже дослужилась до ефрейтора. Вместе с ней и вернулся наш герой в Криволукскую. Затем семья перебралась в Боровое. В то время на озере Андреевском стоял гидропорт. На воду то и дело садились самолеты Ан-2 на поплавках. Геннадий, недолго думая, поговорил с местными ребятами, они посоветовали обратиться в аэропорт Плеханово, где базировалась Тюменская отдельная авиагруппа самолетов Ан-2 и Ли-2 при Уральском управлении гражданского воздушного флота. Там штурману обрадовались и после согласования в Свердловске приняли на работу.
«Стал штурманом авиаэскадрильи Ан-2, где уже работали бывшие военные летчики. Довелось полетать на Ли-2, Ан-24, затем вернулся в авиаэскадрилью, проверял личный состав, командиров, пилотов и бортовых радистов. Поработал и на Ту-134, но не понравилось. Суетно. И ушел обратно на грузовики», - писал в своей повести Геннадий Глазунов.
Весь Союз под крылом. Весь Союз избороздил он по воздуху. В его географии – Ферганская долина, Узбекистан, Камчатка, Сахалин, Крайний Север. Грузы доставлял разные. Нефтяникам то трубы, то овощи и фрукты. Потом летал на Ил-76 - их в то время только поставили в Тюмень.
«Мы были молоды и бескомпромиссны. Хотелось летать не ради денег и славы», - говорил Геннадий Константинович.
Рассказ о нём в газету принесла племянница – тюменка Валентина Бердинская.
- Хочу, чтобы земляки вспомнили добрым словом дядю - 4 октября будет годовщина со дня его смерти. Думаю, он достоин, чтобы о нем напечатали небольшую заметку в районной газете, - отметила Валентина Дмитриевна.