Медиакарта
5:27 | 26 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В актуальном формате

Что делать, если товаров для любимого хобби в родном городе не купить? Для Татьяны Троегубовой ответ стал очевиден - открыть свой магазин.

Ниша по личному запросу. Татьяна с детства увлечена выпечкой. Кондитерские товары для своих изделий долгое время покупала в Тюмени или заказывала в интернете.

- Можно сказать, решение открыть магазин пришло спонтанно. Там, где я заказывала товары, была возможность делать покупки оптом. Я им написала, пообщалась, условия меня устроили. Тут же позвонила мужу, он поддержал, - вспоминает Татьяна. - Это было в декабре 2018 года, в январе 2019-го я открыла ИП, а в марте мы уже встречали первых покупателей.

Дело пошло, в большей степени сработало сарафанное радио, хотя была и реклама, и группу в соцсетях Татьяна завела сразу. Кстати, в ней ялуторовчанка по сей день размещает информацию о товарах, акциях и розыгрышах.

Выход в онлайн. Вставшее на рельсы успеха дело затормозила пандемия. Торговый центр, где размещался магазинчик Троегубовых, закрылся на неопределённый на тот момент период.

- Стали пробовать продавать онлайн. Понравилось, удобно: и люди быстрее оформляют заказ, и мы не привязаны к магазину. Потом открыли пункт выдачи «Озон» в нашем микрорайоне, там же теперь выдаём заказы из магазина «Сима-ленд», - говорит Татьяна. - В тот же примерно период решили остаться в онлайн-формате. А два года назад вышли на «Вайлдберриз».

Новую площадку осваивали самостоятельно, не искали обучающих курсов и наставников: ознакомились с условиями на сайте, зарегистрировались (на тот момент ещё бесплатно) и стали выкладывать товары. Обороты выросли в разы. Товары для кондитеров разлетаются по разным уголкам страны, отправляются в Казахстан, Белоруссию и даже Армению.

Всей семьёй. Стоит отметить, что специальность Татьяны Троегубовой - «финансы и кредит», поэтому ведение документации для неё не проблема, да и супруг Сергей - юрист. Татьяна не раз в беседе подчёркивала, что бизнес у них семейный.

- Мы всё начинали и делаем по сей день вместе. Единственное - идеи изначально были моими, но Сергей включился сразу, нашёл первое помещение, первым ушёл из найма, занимался магазином. Я долгое время не могла уволиться с прежней работы. Решилась только после того, как вышли на «Вайлдберриз». Ну а с дочкой выручала мама. Сейчас Александре 9 лет, она сама уже нам помогает после школы, - рассказывает предпринимательница.

В нужном формате. В прошлом году Татьяна прошла обучение в Школе бизнес-маркетинга, организованной центром «Мой бизнес». Занятия проводили в онлайн- и офлайн-форматах.

- Было много информации про маркетинг, рекламу, продвижение, но не только. Организаторы помогли структурировать, разложить по полочкам бизнес-проект, увидеть, на чём сделать акцент, куда двигаться дальше, как взаимодействовать с другими, - рассказывает Татьяна Валентиновна.

В режиме поддержки и общения. Сегодня онлайн-магазин в Ялуторовске - дело для души. По словам Татьяны, это, скорее, сообщество кондитеров и любительниц выпечки, где горожанки могут приобрести товары для себя, узнать о предстоящих мероприятиях.

- В этом году ко мне обратилась мама особенного ребёнка и рассказала об акции «Сладкое добро», когда на дни рождения детям дарят торт. У меня в сообществе много местных кондитеров, я спросила у них про участие, многие откликнулись. Сейчас мы курируем 18 деток с ограниченными возможностями здоровья: девушки или самостоятельно пекут для них тортики, или я предоставляю продукты, а они делают. Также на других мероприятиях собираем сладкие подарки, проводим мастер-классы, - рассказала ялуторовчанка.

Интересный факт: начав когда-то бизнес с увлечения, сейчас Татьяна уже не печёт - нет времени. На дни рождения родных заказывает торты знакомым кондитерам. Неизменной остаётся лишь семейная традиция - на Пасху самой печь куличи и дарить их близким.

Автор: Анна МИСЛЕР /фото автора