В этом году ялуторовский парк общественного транспорта пополнили семь единиц. Несмотря на непростые условия работы в период пандемии, АО «Автотранс» удалось приобрести на собственные средства три автобуса среднего класса. Один из них – КАвЗ «Аврора» для междугородных рейсов и два – ПАЗ «Вектор-NEXT», которые уже с февраля курсируют на городских маршрутах.
Покупка и аренда. Техника значительно отличается от той, что раньше звалась пазиком. «Векторы» – современные и комфортные, вмещают до 52 пассажиров, оборудованы широкими распашными дверями и низкопольной задней площадкой для инвалидов и мам с колясками.
Казалось бы, три новых автобуса – уже неплохо, но это не все приобретения года. По многочисленным просьбам ялуторовчан администрация также приняла решение о пополнении парка. В марте муниципалитет передал в аренду перевозчику четыре новых ЛиАЗа-529365 большого класса. Отличий от предыдущих моделей здесь тоже предостаточно.
– Водителям облегчит работу коробка «автомат», а двигатели класса Евро-5 благоприятны для экологии города. Даже приборная панель теперь представляет собой экран, а не набор стрелок и циферблатов, – пояснил заместитель генерального директора АО «Автотранс» Иван Габышев.
Экстерьер автобусов соответствует всем тенденциям современного городского дизайна, а в салоне, помимо 24 сидений, появились накопительные площадки для багажа и ручной клади. Кстати, задние фары на ПАЗах и ЛиАЗах одинаковые. Это уже оценили механики, ведь взаимозаменяемость и универсальность позволяют производить быстрый и экономный ремонт.
Современные технологии. Общая вместимость пассажиров в новых городских длинномерах – 104 человека. Есть места с ремнями безопасности и кнопкой вызова водителя для инвалидов-колясочников. Крупная круглая клавиша подсвечивается при нажатии красным светом, а в это время шофёр получает сигнал о том, что кому-то нужно помочь выйти. Если это необходимо, откидывается механическая аппарель и коляска легко выезжает и заезжает. Но это не все инновации, продуманные для организации доступной среды. У новой техники пневматическая подвеска, и в случае если плита остановочного комплекса выше или ниже пола автобуса, водитель может его приподнять или опустить.
Кроме того, внутри салона – противоскользящее покрытие. Также транспорт оснащён автоинформаторами, которые объявляют названия остановок. В случае их неисправности водитель может делать это сам по громкой связи.
С 2019 года в автобусах появились терминалы для оплаты проезда.
Оснастили ими и новичков. Кстати, валидаторы выдают не просто билет, он одновременно является и своеобразным полисом, который страхует, если произойдёт несчастный случай.
К примеру, когда пешеходы перебегают дорогу перед автобусом, водитель вынужден экстренно затормозить. И если в это время в салоне кто-то из пассажиров не держится за поручень, при резкой остановке он может получить травму. В таком случае за возмещением ущерба можно обратиться в страховую компанию.
Собственная разработка. С начала года изменились правила перевозки. Так, указатель маршрута на передней части автобуса теперь должен быть освещён в тёмное время суток, поэтому поступивший транспорт пришлось доукомплектовывать. Сотрудники предприятия разработали специальные аншлаги на лобовое стекло. Нехитрая конструкция со светодиодной лентой позволяет за считаные минуты менять номера маршрутов, нанесённые на унифицированные таблички.
Во время осмотра мы заметили интересную особенность: на трёх среднеразмерных машинах закреплены жёлтые регистрационные знаки, а на ЛиАЗах – белые. Как выяснилось, цветом выделены те автобусы, которые принадлежат перевозчику, а на арендованных знаки ничем не отличаются от обычных.