Прошли дожди - и животноводы с полеводами немного воспряли духом. Сельхозпредприятия продолжают заготовку кормов. Но и про содержание скота не забывают. Самое время для ремонтов.
Двенадцати тысяч пока не было. Одиннадцать тысяч килограммов молока в год от одной коровы в «Чайке» получать вполне могут. При среднем надое 7 600 по итогам прошлого года. Интересно, что при этом главный зоотехник Любовь Горячкина особой разницы между породами не видит: и симменталки, и чёрно-пёстрые вполне могут выдавать практически одинаковое количество, с люфтом плюс-минус сто литров. Рекордсменки за год способны на 11 700 кг молока и более.
А вообще предприятие является племенным репродуктором симментальской породы, но в целом на ферме их три: красно-пёстрая, чёрно-пёстрые голштинцы и собственно неприхотливые симменталы, которых завезли сюда одиннадцать лет назад. Тогда их было 387, сейчас - 930, в том числе 390 коров. Поголовье растёт, это и стало причиной задуматься о расширении дворов.
На двести голов. Животноводы говорят, что в прошлом году уже ни одного свободного места на комплексе не было. И они с нетерпением ждут обновлённого двора на 200 голов. Капитальный ремонт начали весной и завершат, как сказал директор предприятия Александр Охотников, к осени. Всё за счёт самого хозяйства. От старого двора оставляют только стены. Арками и металлоконструкциями поднимут кровлю, устроят световой конёк и систему микроклимата.
- Планируем поместить сюда животных, у которых начался первый месяц «сухостоя», тёлок и, возможно, нетелей, то есть взрослое поголовье, - оперирует профессиональными терминами главный зоотехник.
По старой привычке здание называют телятником, раз уж он тут когда-то был. Но теперь правильнее говорить, что здесь появится двор беспривязного содержания. Раньше такого не было. Но пусть животные релаксируют. Хотя им и так неплохо. Сейчас в «Чайке» действуют четыре двора под взрослое поголовье и три - для молодняка. Продолжаются и текущие ремонты - на ферме поменяли часть кровли. Правда, есть нюансы. Как отметил директор «Чайки» Александр Охотников, стоимость железа взлетела почти в три раза, тогда как закупочная цена молока не изменилась.