В новогодние праздники Сергей Колесников занят как никогда. Каждому хочется хорошо прозвучать, удачно спеть, красиво выступить на концерте. И значительная доля успеха наших самодеятельных артистов – в его работе.
Научись играть. К счастью родителей, иногда бывает, что склонности ребёнка проявляются с самого начала. У маленького Серёжи всё было ясно сразу: барабанил по подушкам, играл на расчёске, пел в баллончики вместо микрофона. А первым его настоящим инструментом стала всё же гитара.
– В пятом классе к нам пришёл преподаватель музыкальной школы, набирал класс. Народу в ленинской комнате первой школы тогда собралось, как в мавзолей! – вспоминает Сергей. – И я пошёл на классическую гитару!
Сейчас 47-летний Колесников сходу записывает партии гитар, клавишных и ударных сразу на треки секвенсора. Может и по нотам разложить, только басовый ключ иногда забывает.
Чаще всего на концертах его можно увидеть за звукорежиссёрским пультом, рядом с которым стоит гитара – Сергей тоже выступает. А для души записывает кавер-версии известных рок-хитов групп уровня «Чёрный кофе» или «Круиз», где все партии исполняет в одиночку.
– Инструменты хотя и разные, но если поглубже копнуть, то все они одинаковые, – смеётся Сергей. – Везде есть до, ре, ми, фа, соль, ля, си! Барабаны немного по-другому, но тоже по нотам. В танцевальной музыке, например, бас-бочку в тональность выстраивают. Но на концерте же не будешь пластик под каждую песню подтягивать!
Научиться играть может любой, полагает музыкант. Нужны только терпение и желание посвящать занятиям хотя бы пару часов в день. Именно столько у Сергея уходило в детстве на доведение до автоматизма движения руки по грифу на двух тактах.
Тогда и сейчас. Основатель легендарной в Ялуторовске группы под названием «Студия СТО» Сергей Колесников часто сравнивает эпоху восьмидесятых и девяностых с нынешним временем. Конечно, с точки зрения музыканта. Сейчас, замечает он, усидчивости у молодёжи стало меньше, а суетливости больше. Хотя желание у многих есть.
– Ко мне иногда приходят ребята, просят научить играть в группе или прослушать свои «нетленки». Но базовых знаний у них нет, а умение читать с листа ничего не гарантирует. Помню, была одна девушка с музыкальным образованием, сказала, что только по нотам играет. Кто ей будет их писать в группе? – рассуждает Колесников.
Сам он старшеклассником обожал гитару, не любил сольфеджио (интересно, кто его любит? – прим. авт.) и бегал на хоккей с нотами под мышкой, определяясь между музыкалкой и спортом. Выбрал в итоге рок-группу. Ту самую «СТО» (станция техобслуживания), созданную в 1988 году, сменившую несколько репетиционных баз.
– Играли всё подряд днями и ночами. Партии снимали на слух. Первый концерт у нас был на выпускном в медучилище, все тряслись от волнения, – припоминает Сергей. – Я играл на басу и на клавишах, Вовка Пустовалов – на гитаре, Саня Стешенцев – вторые клавиши, барабанщик – Ильдуз Галимов, а вообще у нас их человек шесть было - менялись. Девчонки цветы на сцену бросали!
В сферу культуры Сергей Колесников пришёл в 1997 году. Немало тому способствовала почётный гражданин Ялуторовского района Надежда Ралка, приметившая талантливого парня. А теперь без Сергея не обходится практически ни один серьёзный концерт в районе и в городе. Особенно его ценят за умение выстраивать живой звук. Но и с фонограммами он тоже дружит. При его непосредственном участии аранжированы и записаны все «минусовки» сельских артистов. А одним из самых запомнившихся событий в жизни Сергея стала работа звукорежиссёром на концерте группы «Голубые береты» в Ялуторовске в 2005 году. Опыт имелся: до этого Колесников озвучивал выступления Юрия Маликова (ВИА «Самоцветы»), Дмитрия Маликова и Юрия Лозы в Тюмени.