Уже в этом году на ярковской дороге ликвидируют пересечение с федеральной трассой Тюмень - Омск. Варианты с сохранением проезда по светофору или организации развязки не рассматриваются.
Об этом рассказал губернатор региона Александр Моор во время пресс-конференции, прошедшей 9 февраля в онлайн-режиме.
Развязка не предусмотрена. Отвечая на вопрос нашей редакции, Александр Викторович отметил, что знает о беспокойствах ялуторовчан из-за изменения дорожной инфраструктуры.
- Дело в том, что по нормативам, если федеральная дорога имеет четыре полосы, её пересечение в одной плоскости не допускается. Строительство развязки на этом месте проектом не предусмотрено, по крайней мере сейчас. «Расшивка» данного узла будет производиться за счёт поворотных петель на 71 и 78 километрах трассы, то есть примерно в трёх километрах по обе стороны от сегодняшнего перекрёстка. Единственная корректировка, которую можно внести, - сблизить эти петли, чтобы уменьшить пробег. Другого принципиального решения нет. Наверное, возникнут какие-то неудобства по сравнению с текущим моментом, но поживём - увидим, как это будет работать, - пояснил глава региона.
Напомним, что четырёхполосное движение по трассе в границах Ялуторовского района планируют запустить до конца этого года. Соответственно, исчезнет возможность напрямую попасть из нашего города на новый исетский тракт, как и в обратную сторону. Закрытие перекрёстка создаст немало проблем. Перевозчикам это сулит корректировку маршрутов. Доступ к городскому кладбищу будет лишь через разрыв в разделителе возле деревни Прогресс. Соответственно, покойных придётся сначала везти в сторону областного центра, а затем разворачиваться и возвращаться. Но самое главное, весь поток транспорта со стороны села Исетского вынужден будет двигаться через тоннель развязки у реки Тобол. С учётом того, что в этом направлении на Север доставляют много негабаритного груза, с движением могут возникнуть серьёзные трудности. По словам губернатора, в случае неудобств единственным вариантом хоть как-то облегчить жизнь автомобилистам будет перенос разворотного разрыва от Прогресса ближе к городу.
О насущном. В пресс-конференции приняли участие 58 журналистов из 51 федерального, регионального и муниципального средств массовой информации.
Если представителей районов интересовало решение местных вопросов с дорогами, строительством и социальной инфраструктурой, то корреспонденты крупных изданий поднимали темы пандемии, образования, АПК и даже криптовалюты. В рамках встречи губернатор также рассказал об итогах жизни области в 2021 году и поделился планами на текущий период.
Так, в регионе ожидают открытия сразу два крупных медицинских объекта: поликлиника в Ялуторовске и инфекционный госпиталь «Мать и дитя» в Тюмени. Учреждения здравоохранения пополнит 101 единица санитарного транспорта, и 44 автомобиля получит служба скорой помощи.
В 2021 году Тюменская область закупила более 3,9 тыс. наименований медицинской техники, в 20 учреждениях здравоохранения завершились капитальные ремонты, построено шесть ФАПов.
Тюменский бизнес выходит на китайский рынок. Сегодня область поставляет в Поднебесную полимеры и полипропилен завода «ЗапСибНефтехим», компания «Свеза» - фанеру. Также на экспорт идут пиломатериалы, электрический кабель, этиловый спирт, рапсовое масло, мука, хлебобулочные изделия. Губернатор особо подчеркнул, что основная задача, которая стоит перед регионом, - нарастить объемы несырьевого неэнергетического экспорта.
Пандемия подтолкнула к увеличению темпов и в развитии цифровых технологий. Александр Моор рассказал, что получение госуслуг в режиме онлайн востребовано среди жителей Тюменской области. В 2021 году 78% фактов рождения было зарегистрировано в медучреждениях и роддомах удалённо, также онлайн подано 47% заявлений на регистрацию брака. Востребованным оказалось и получение регионального маткапитала. В 2021 году при рождении первого ребенка его получили более 4,5 тыс. семей, при рождении третьего и последующих детей - 4 тыс. семей. А ещё регион возглавил рейтинг лучших дорог России.
- В нормативное состояние приведены 72% автомагистралей. В 2022 году работа в этом направлении будет продолжена, - отметил Александр Моор.