Практическое брендирование Ялуторовска в качестве блинной столицы России стало главной темой стратегической сессии «Капитаны бизнеса». Предложения участников войдут в инвестиционный профиль города.
Областной проект формирует инвестиционную привлекательность и пакет инициатив предпринимателей и власти. В этом году такие встречи уже провели в Тюменском и Упоровском районах, Ялуторовск стал третьей точкой.
- Мы ведём три проекта, которые дают хороший эффект, - отметила советник губернатора Ольга Езикеева. - «Инвестиционный профиль», который в Ялуторовске есть и его нужно просто дополнить, берёт идеи «Капитанов бизнеса». А на защите проектов «Муниципальный акселератор» Ялуторовск вошёл в тройку лидеров среди десяти муниципалитетов!
Имиджу блинной столицы, по мнению Ольги Леонидовны, должен соответствовать и местный бизнес, начиная с кафе и гостиниц.
Учите китайский. Спикерами обсуждения выступили президент компании «Автоград» Алексей Салмин и директор тюменского ресторанного холдинга «Ассорти Групп» (который сейчас проходит ребрендинг в «Соболев Альянс») Александр Соболев. Они рассказали о своём опыте взаимодействия с торговыми марками отрасли туризма в разных городах и странах, а также дали рекомендации по перспективным направлениям в Ялуторовске. Алексей Павлович, в частности, отметил общую проблематику приёма гостей в Тюменской области: незнание языков и нехватку переводчиков, особенно с восточных наречий.
- Китайские туристы - наши ближайшие соседи. Поэтому я призываю молодёжь идти на курсы этого языка. Пригодится! - настоятельно рекомендовал предприниматель.
Игра в ассоциации. Интересный пример конкуренции туристических брендов спикеры привели в отношении Тюмени и Минеральных Вод на Кавказе. Оказывается, там считают, что наш областной центр уже обошёл их в статусе термальной столицы, зарегистрировав туристическую марку. А ей всего три года. Поэтому важно вовремя «застолбить» свои права и бренды.
- До 2009 года Ялуторовск связывали с декабристами. В музее есть что показывать, подготовка гидов великолепная. Но, может, его нужно реновировать, - выдал аналитику Салмин. - Что появилось после? Построили острог, и город стал ассоциироваться с ним. Там нужно всё организовать поинтереснее и повкуснее, хотя основа есть. А потом на всю матушку-Россию стал звучать ялуторовский блин! Вы его запатентовали?
И тут уже к общению подключился глава Ялуторовска Вячеслав Смелик.
- В Книгу рекордов России внесена самая большая в стране сковорода, - отметил он. - На Масленицу не получилось зафиксировать рекорд выпечки блина из-за пандемии, поэтому будем регистрировать его на День города.
Председатель комитета по культуре и туризму Ирина Мелкова дополнила, что сейчас идёт сертификация бренда «Ялуторовск - блинная столица России».
- Супер, - обрадовался Алексей Салмин. - Мы ездим по муниципалитетам и придумываем бренды, а у вас всё есть! Три направления, которые просто нужно доделать и хорошо продать туристам: декабристы, острог и гигантский блин.
КСТАТИ. По мнению Александра Соболева, цикл жизни кафе и ресторана составляет несколько лет, потом нужен ребрендинг. Мечта каждого предпринимателя - открыть такой бизнес, где этого не потребуется. А нехватка кадров - известная проблема общепита, для этого есть смысл открывать собственную школу подготовки.