Мальчишки, встречая военных, всегда с завистью смотрят им вслед. С раннего детства они мечтают стать лётчиками, танкистами или артиллеристами. Так получилось в жизни и у Виктора Григорьевича Игнатова, преподавателя основ безопасности жизнедеятельности средней школы № 2. Он со школьных лет мечтал покорять небо, его всегда манила высота. И после окончания сельской школы Виктор подал документы в лётное училище. Но доктора не дали сбыться этой мечте и его направили в высшее танковое училище города Самарканда. В течение пяти лет изучал военное дело, психологию, серьёзно занимался спортом, изучал, наставники помогали вырабатывать командный голос и прививали умение вести людей за собой. При прохождении практики в воинских частях курсант Игнатов читал лекции, проводил политзанятия, был первым помощником политрука.
И вот позади выпускные экзамены, на плечах лейтенантские погоны, военная выправка и бравый вид, впереди - трудная и почётная служба защищать Родину. Послужной список у Виктора Григорьевича начинается с Прикарпатского военного округа, потом была служба в Чехословакии Центральной группе войск, далее - Забайкалье. В начале девяностых подполковник Игнатов проходил службу в Северо-Кавказском военном округе, в составе войсковых соединений СНГ Виктор Григорьевич служил в Казахстане и Узбекистане. В 1997 году после тридцатилетней военной службы увольняется в запас. Трудная и почётная обязанность была у политрука Игнатова, приходилось вникать во все тонкости военной службы, много времени уделял воспитательной работе с личным составом, для солдат он был и наставником, и отцом. Люди шли к нему с различными проблемами, и каждый находил поддержку и участие. Здесь пригодились его доброта, желание оказывать помощь, а ровный и выдержанный характер располагал собеседника к откровенному разговору.
Но спокойной жизни у Виктора Григорьевича не получилось и в гражданской жизни. Он не мог стоять в стороне, когда юноши уходили в армию неподготовленными, а потом у них возникали серьёзные проблемы. Может быть, проще научить каждого воспринимать себя как человека, которому всё по плечу, в молодые годы? И он задался целью подготовить ребят к предстоящим трудностям. Тем более, делать это придётся с единомышленниками, с подростками, не считающими гражданский долг защищать Родину, пустым звуком.
Парней и девчонок, согласных в свои законные каникулы и в свободное от учёбы время ходить строем, носить камуфляж и выполнять команды, оказалось немало.
Политрук Игнатов пошёл работать в школу, чтобы воспитать пришедших к нему юношей и девушек настоящими людьми. Должностной круг обязанностей очень широк: ведёт занятия по ОБЖ, на которых формирует у ребят сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; большое внимание уделяет военно-патриотическому воспитанию учащихся, на личном примере прививает юным воспитанникам гордость за великие победы российского солдата.
Также он руководит специализированным классом «Броня», в нём занимаются учащиеся 9 и 10 классов. Занятия проводятся факультативно и на добровольной основе, учитель организует подготовку к военной службе, и на этом поприще у его курсантов большие успехи. Воспитанники Виктора Григорьевича являются постоянными участниками различных соревнований и занимают только призовые места.
Трудолюбивый и целеустремлённый педагог Игнатов постоянно работает над собой, обладает высокой способностью к самообразованию, учится у коллег и сам охотно делится своим опытом. И подводить итоги ещё рановато.
Николай РАДЬЕ
Фото автора