Ялуторовчане всегда обсуждают, какие заводы и фабрики в городе работают, а какие - нет. Переживали и о судьбе основанного в 1953-м мясокомбината. После смены собственника он уже два года входит в структуру холдинга ARSIB.
Название сохранилось. На Доске почёта у входа на территорию до сих пор указано, что это открытое акционерное общество, хотя теперь по форме мясокомбинат - общество с ограниченной ответственностью. Но название прежнее - «Ялуторовский мясокомбинат». Из четырнадцати мест под фото передовиков заполнены пять. По данным бренд-менеджера холдинга Марьяны Лапиной, сейчас здесь работают 160 человек, но дефицит квалифицированных кадров есть.
На предприятие можно пройти только через проходную. Территория производства, по меркам Ялуторовска, огромная, но санитарные нормы тут соблюдают чётко: есть так называемые «грязные» и «чистые» зоны. До колбасного цеха пришлось обходить чуть ли не полкилометра вокруг. А там - сразу бахилы, халат, шапочка и перчатки, плюс дезинфекция рук. Кстати, предупреждают и о том, что пол скользкий от воды и обработки.
Специи нужны везде. На мясокомбинате несколько цехов, полный цикл производства вплоть до термокамер. Сначала сырьё поступает на обвалку и разжиловку, распределяется по сортам жирности, затем готовится по рецептам - у каждого вида колбасы он свой.
- Выдерживаем ГОСТ, используем технические условия и внутренние стандарты предприятия, - рассказал главный технолог Алексей Поляков. - Наше производство возвращается к колбасам с традиционными специями: перец, кориандр и чеснок российского происхождения.
Ещё два года назад здесь применяли много немецких ингредиентов. Среди нюансов импортозамещения также тема белковых колбасных оболочек, их тут называют «белкозиновыми» - для шприцевания и клипсования, то есть формовки. Хотя применяют и натуральные. Объём производства технолог назвал пока небольшим, всего тридцать-сорок тонн в месяц. И отметил, что есть планы наращивания выпуска в два-три раза. Сейчас в ассортименте 130 наименований колбас, консервов, полуфабрикатов и деликатесов, раньше было 200. К прежним цифрам стремятся, но рынок есть рынок.
Кстати, полностью вся линейка продукции мясокомбината представлена в их магазинах «Сельский дворик», но предприятие работает и с другими ритейлерами.
Из Европы идёт долго. Если в колбасном цехе в основном немецкое оборудование, то консервный работает на отечественной линии. Во время нашего визита здесь как раз делали тушёнку - оборудование позволяет выпускать до восьми тысяч банок за смену. Возросший на неё спрос технолог объясняет хорошей работой маркетологов и менеджеров по продажам. А главный инженер Александр Цвигун заверил, что особых затруднений с обслуживанием как отечественного оборудования, так и импортного, которого здесь 80%, нет.
- Проблем с запчастями пока не испытываем. Да, увеличились некоторые логистические моменты (то есть время доставки - прим. авт.), потому что поставщики, видимо, работают на привозном сырье, но сложностей нет, - отметил главный инженер. - Что касается колбасного цеха, то его оборудование мы получали от очень крупных импортёров, работающих по всей России. Они имеют огромный парк такой техники, большие складские запасы и мощности по расходникам. Сталкиваемся с тем, что получаем их гораздо дольше, чем раньше, приходится планировать загодя. Но сейчас многие российские производители перестроились на самостоятельный выпуск запчастей к импортной технике, и у них неплохо получается! Заказываем аналоги.
О приобретении новых линий на мясокомбинате, по имеющимся у нас данным, речь пока не идёт. Уже установленная техника имеет хороший запас по загрузке, так что будут стараться использовать её максимально эффективно. При этом новые собственники уже заменили старые системы водоснабжения и пожаротушения на предприятии.