Медиакарта
5:17 | 1 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Курс на внутренний туризм

На ялуторовской Масленице в этом году побывали около 20 тысяч гостей. Такого масштаба не было уже давно, заявила директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова на очередном заседании городского профильного координационного совета.

Похвалы и критика. Но, по её мнению, несмотря на многочисленные положительные отзывы, ещё есть куда развиваться. К примеру, экран трансляции располагался не рядом с местом выпечки блинов, а хорошо было бы его переместить или оборудовать второй. Площадка уже не вмещает гостей, поэтому нужно подумать над местом проведения. Процесс выпечки плохо виден задним рядам зрителей. Можно рассмотреть вариант с обзорными местами в виде разборного амфитеатра.

- Битва блинопёков - главное и очень интересное событие. Многие приезжают не только на зрелище, но и на дегустацию гигантов, а схема угощения пока не отработана до конца, - подчеркнула Мария Сергеевна.

Как вариант, это могут делать волонтёры - раскладывать кусочки по одноразовым стаканчикам и раздавать зрителям: быстро, практично и удобно есть.

Не в первый раз высказывается мнение о нехватке точек общепита с блинами обычного размера. Около палаток, где ими торговали, стояли огромные очереди. Предприниматель Алексей Сахаров рассказал, что на выпечку одного стандартного блина уходит 2-3 минуты, а покупатели заказывали по 10-20 штук, поэтому образовались вереницы желающих. Директор департамента предложила привлекать на масштабное гуляние кулинаров из других муниципалитетов. А чтобы всем хватило угощения, его можно приготовить заранее и на празднике только подогревать. Кроме того, чтобы разгрузить потоки туристов, Масленицу можно проводить не один день, а начинать с вечера пятницы, продолжить ярмаркой в субботу и завершить битвой блинопёков и сжиганием чучела в воскресенье. Мария Трофимова также предложила приглашать на состязание шеф-поваров из Москвы и команды из других регионов.

Владельцы местных гостиниц посетовали, что, несмотря на такое огромное количество туристов, клиентов в их заведениях не прибавилось. Директор департамента тут же назвала причину - праздник длится один день. Как только будут задействованы два или три дня, номера заполнятся.

Секрет привлекательности. Далее Мария Трофимова перешла к вопросам, касающимся отрасли в целом. Сейчас в регионе серьёзная нехватка экскурсоводов, оттого группы часто приезжают со своими гидами. Нередко в интернете можно увидеть ролики, когда непонятно, кто водит гостей по городам и рассказывает порой полную чушь, искажая исторические факты. Поэтому с июля этого года вступает в силу федеральный закон об аттестации экскурсоводов, то есть без удостоверения работать будет нельзя. В регионе ежегодно проходят такие курсы, и работники этой сферы не должны их пропускать.

Для Ялуторовска же в этом вопросе нашёлся ещё один выход. Большинство туристов предпочитают использовать информационные сервисы, поэтому чат-бот Василиса поможет обойтись без гида и подскажет, куда сходить и на что посмотреть.

Немало делается для привлечения в область новых гостей, например, организуются пресс-туры для представителей турбизнеса. В прошлом году проведено 16 таких поездок с привлечением 350 участников из 19 регионов. Главная ставка на близлежащие области с удобным транспортным плечом - на те, откуда можно с лёгкостью добраться до нас на автомобиле.

- Есть такое понятие, как поездка на один бак, то есть когда автовладелец, не дозаправляя машину, посещает какой-либо город или объект. Если говорить о Тюменской области, то у нас этот охват составляет порядка 15 миллионов человек, - рассказала директор департамента.

Для популяризации региона приглашают и создателей телевизионных шоу. В прошлом году в области побывали съёмочные группы шести программ. И уже есть новая заявка от Первого канала. Зимние сюжеты из Тюменской области программы «Непутёвые заметки» до сих пор набирают просмотры в интернете, поэтому Дмитрий Крылов приедет на летние съёмки. Ему планируют показать «Сибирский карнавал», «Посвящение в блинопёки».

Догнать и перегнать. Раньше в туристической сфере все стремились к уровню Татарстана, который ежегодно принимает свыше трёх миллионов туристов, но уже третий год Тюменская область показывает такие же цифры. А зимой к нам едут даже больше, так как каждый ноябрь в регионе стартует термальный сезон, в котором задействованы восемь источников, в том числе из Ялуторовского района.

В области 1 млн 600 тыс. жителей, из них 1 млн 100 тыс. активно путешествуют внутри региона. В прошлом году почти 25% гостей прибывали из Свердловской области. Также активно посещают регион жители ХМАО, ЯНАО, Курганской, Омской, Челябинской областей, Пермского края, Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальный рост турпотока - на 40% (по сравнению с показателем 2019 г.).

Добавить удобств для гостей призвана и новая структура. В 2022-м в Тобольске и Тюмени открылись туристско-информационные центры, в этом году аналогичный планируется запустить в Ялуторовске, но пока не согласована финансовая сторона. Также нужно выбрать место его расположения, где любой турист сможет зайти, приобрести карту и узнать, куда сходить, где перекусить и переночевать.

Председатель городского комитета по культуре и туризму Ирина Мелкова добавила, что для повышения туристической привлекательности Ялуторовска «Арт-Вояж» ежегодно и успешно участвует в ведущих российских конкурсах. В 2022 году наша команда представила четыре проекта в XI Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Впервые в рамках Национальной премии запущен проект «Книга рекордов событийного туризма». Ялуторовск внесён в неё за рекорд по выпечке самого большого блина в России - диаметром 295 см.

В окружном этапе «Туристический сувенир» в рамках форума «Большой Урал - 2022» мастер-гончар местного острога Елена Колпащикова удостоена диплома третьей степени за набор керамических изделий в номинации «Сувенир города».

Итогом работы коллектива «Арт-Вояж» в 2022 году стало признание Центра национальных культур лучшим объектом этнографического туризма региона и победа в номинации «Лучший проект в сфере туризма малых территорий» в конкурсе инвестиционного агентства Тюменской области.

Также в рамках заседания участники узнали о создании в остроге арт-пространства «Посад мастеров», работе реестра ремесленников Тюменской области и о реализации проекта «Говорящий город декабристов».

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/
Теги: туризм