В Ялуторовске наладили выпуск деталей для обслуживания и ремонта импортных линий на предприятиях пищевой промышленности. Это направление стремительно развивает завод «БурНефтеМаш», расположенный на территории бывшего ЯлАЗа.
Это другое! Местные жители по привычке называют комплекс зданий и цехов на улице Советской, 9 то ремзаводом, то ЯлАЗом, но в действительности здесь уже пятый год располагается другое предприятие - «БурНефтеМаш». Завод занимает четыре промышленных строения общей площадью 25 000 кв. м. Некоторую путаницу до сих пор вносит и бытовавшее название ООО «Феникс-М», в частности надписью на воротах и униформе сотрудников, но сейчас заводы «разошлись» в разные стороны. Эти тонкости бизнеса могут быть понятны, наверное, только собственникам. Традиционно здесь производили буровые трубы и прочее оборудование для нефтянки, занимались выпуском металлоконструкций, но в нынешней ситуации отчётливо проявилось ещё одно направление.
- Последние два года плотно работаем с заводами пищевой промышленности, в частности с ялуторовским и шадринским молочными комбинатами. Делаем запасные части для их импортных линий, - рассказал гендиректор ООО «Завод «БурНефтеМаш» Владислав Поляев.
Владислав Валерьевич назвать это импортозамещением в полной мере пока не готов, хотя такую цель для своего предприятия потенциально рассматривает.
Станки из Китая. Для расширения номенклатуры, повышения скорости, качества и количества выпуска таких деталей и запасных частей на заводе закупили четыре современных высокотехнологичных станка с ЧПУ. Это вертикальный обрабатывающий центр KVL 1361, листогибочный пресс PBA 170, автоматизированный комплекс лазерной резки Iron Mac 6015D и проволочно-вырезной станок KD 500. Последний ещё в пути, а первые три вот-вот начнут монтировать на фрезеровально-токарном участке в цехе нефтяной трубы. Работать на них будут, скорее всего, в мае. Это связано с тем, что сложное оборудование требует дополнительной подготовки сотрудников. Всё вместе обошлось в 30 млн рублей частных инвестиций. Станки брали, конечно, в лизинг, то есть с рассрочкой платежа. Тот самый случай, когда господдержка не помешала бы.
- Хотим попасть в программу поддержки предпринимателей под эгидой губернатора, но пока нам для этого не хватает истории и финансового оборота. Мы должны соответствовать определённым критериям. Надеюсь, в этом году всё получится, - оптимистично заметил гендиректор завода.