«100-летие Ялуторовского района: край, устремлённый в будущее» - название программы определило главную тему образовательных чтений в этом году. Выступления также были посвящены Году педагога и наставника.
Знаковая встреча. По традиции мероприятие не обходят своим вниманием представители администрации, социальных организаций и учреждений, мусульманского духовенства, ветераны педагогического труда. Заместитель главы района Любовь Цыганкова в своём приветственном слове отметила, что образовательные чтения позволяют окунуться в прошлое, поговорить о настоящем, заглянуть в будущее.
- Мы всегда считали, что у нас четыре Героя Советского Союза, воевавших в Великую Отечественную. Сегодня знаем, что в Зиново долгое время жил и работал участник войны Лёвушкин Василий Николаевич - Герой Советского Союза. Мы считали, что у нас живёт один Герой Социалистического Труда - Леонид Фёдорович Сенников. Сегодня педагоги петелинской школы доказывают, что когда-то в деревеньке Одиной родился всем известный нефтяник, Герой Соцтруда Глебов Николай Дмитриевич. Это человеческие судьбы, на которые нам равняться, - подчеркнула Любовь Алексеевна.
Традиции и стратегии. Работа трёх секций длилась полтора часа. Первая - «100-летие Ялуторовского района: истории живая нить» - была посвящена историческому наследию. Большой интерес вызвало выступление Анисы Сафаровой. Под её авторством увидела свет Книга Памяти д. Яр. Издание содержит информацию о земляках - участниках Великой Отечественной войны, трудармейцах, тружениках тыла, ликвидаторах последствий аварии на ЧАЭС, педагогах, врачах, а потому ценно как средство сохранения исторической памяти и воспитания гражданственности и патриотизма.
- Благодаря этому труду люди могут отследить судьбы своих родных, - отметила Аниса Назыровна.
В секции «Год педагога и наставника в Ялуторовском районе: традиции и современность» выступили ветераны педагогического труда Николай Радье и Татьяна Чумакова, а также поделились опытом сельские учителя.
Работа третьей секции посвящалась духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи и началась с открытия школьного музея РДШ. Докладчики на примерах из практики показали, какую важную роль в становлении личности ребёнка играют музейные экскурсии, краеведческие проекты, работа в поисковом отряде, посещение библиотек. Всего на трёх секциях осветили 21 тему.