Управлением ФНС России по Тюменской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за первый квартал 2023 года. По результатам рассмотрения жалоб заявителей доля удовлетворенных требований составила 5% или 122,5 млн рублей от общей оспариваемой суммы. Из них 13,5 млн рублей удовлетворено в результате применения смягчающих ответственность обстоятельств, что в 6,5 раз превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Налоговые органы Тюменской области на стадии досудебного урегулирования налоговых споров проводят качественный анализ на наличие обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельств смягчающих (отягчающих) ответственность за совершение налогового правонарушения, не зависимо от того, указаны ли данные обстоятельства в жалобе.
Напоминаем, что в случае нарушения своих прав, налогоплательщики имеют возможность обжалования ненормативных актов налогового органа, а также действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи возражений и жалоб. Направить жалобу можно лично, по почте, а также в электронном виде посредством ТКС с усиленной электронной цифровой подписью (в соответствии с новыми формой и форматом, утвержденными Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).
Для физических лиц самым удобным способом представления жалоб (апелляционных жалоб) является сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет в оперативном порядке получить решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) также в электронном виде.