По поручению губернатора Ялуторовск и Ярковский район вошли в пилотный проект брендирования территорий в Тюменской области. Задача и простая, и сложная: найти или создать для них один-единственный привлекательный символ.
С разных сторон. Работа строилась так: делегация встречалась с разными социальными группами, в частности, с предпринимателями, работниками культуры и общественностью. Тюменцы посещали предприятия, точки общепита, да и просто гуляли по нашим улицам. Основная цель - собрать максимум мнений, чтобы потом свести их воедино.
- Нужно провести большую работу по узнаваемости территории, после этого будет презентован конечный результат и сформирована дорожная карта продвижения, - объяснял заместитель главы города Сергей Стрельников на встрече с предпринимателями.
Администрация Ялуторовска участвовала в этом как организатор принимающей стороны: готовила программу посещений и встреч. Но сами беседы и опросы вели тюменцы. Результаты фиксировали в записках на ноутбуках.
- К десятому сентября мы планируем сформировать набор предложений и провести стратегическую сессию на 50 человек, - сообщил руководитель делегации Сергей Пантелеев из областной Торгово-промышленной палаты, которая курирует проект.
Своего мнения тюменцы не навязывали, более того, для чистоты процедуры не раскрывали того, о чём говорили ялуторовчане на предыдущих встречах.
Сложно выбрать. Если в Ярковском районе по сути речь идёт только о родине знаменитого Григория Распутина, то в Ялуторовске вариантов гораздо больше. В том-то и проблема.
Город хорошо известен как место ссылки декабристов и родина мецената Саввы Мамонтова. Здесь официально зарегистрирован статус блинной столицы России. При этом было заметно, что специалисты агентства Plan a marketing уже ознакомились с некоторыми результатами интернет-опроса горожан и проверили их.
- У вас тут даже пельменная в 16-00 закрывается, прямо как в Италии, - тонко подметил руководитель агентства Андрей Коньков.
Ялуторовчане не поняли, одобрили их или раскритиковали, поэтому сочли высказывание за поддержку. И наперебой продолжили хвалить город. Во время обмена мнениями в «Торговых рядах» говорили про его красоту, уют, историю. Про то, что Ялуторовск - это купечество и декабристы. Про блины тоже, кстати, говорили, но тюменцы тут же парировали, что в Ялуторовске только одна масленичная неделя на весь год. Скульптор Владимир Шарапов восхищался цветами и комфортом, как в маленькой Европе. Бывший работник сферы культуры Анастасия Петелина рекомендовала бы к посещению острог, собор и... аэродром. В разговоре прозвучало про нехватку общественных пространств. Краевед Александр Федоровских, естественно, говорил о мельнице Екатерины Гусевой. Директор музейного комплекса Анна Стрельцова заметила, что многое интересное в городе во взаимосвязи не работает, нет цельности.
- Все рассказывают про своё, а чего-то единого так и нет, - скорректировал диалог Андрей Коньков.
Ближе к делу. Вызвавший одобрение маркетологов вопрос задала предприниматель Светлана Сотова.
- Вы брендируете территорию для того, чтобы привлечь туристов, или для того, чтобы местные жители гордились городом? - попросила разъяснений предпринимательница.
- Брендинг имеет три уровня, - ответил Сергей Пантелеев. - Туристический, инвестиционный и сохранения социального капитала. Третий - самый важный. Надо, чтобы люди хотели здесь жить!
Проще говоря, потенциальный единый бренд города - это одна короткая фраза, которой вы ответите на вопрос: «Ялуторовск? А где это?». Но кратко отвечать у нас пока не получается. В том-то и дело.