Волонтеры совета ветеранов села Червишево освоили еще один вид помощи бойцам СВО – вяжут им теплые пояса.
Волонтеры многих муниципальных образований Тюменского района готовят для отправки в зону боевых действий теплые вещи: вяжут носки, варежки, шапки, балаклавы. Но как правильно сделать согревающие спину теплые пояса, знают не все. У этого нехитрого вроде бы изделия, похожего на широкий шарф, есть свои особенности. Если полотно вывязать обычной платочной вязкой, то оно будет съезжать и топорщиться на пояснице. В Червишево тоже не сразу разгадали, в чем тут секрет.
- Первую партию мы вязали, как все, единым полотном, но потом методом проб и ошибок выработали свою систему, поняли, что пояс лучше собирать из трех частей и вывязывать английской резинкой, тогда он лучше сидит на фигуре и плотнее прилегает к спине, – рассказывает Лариса Чумлякова. – К тому же когда вяжешь сразу полтора метра полотна из толстых нитей, то пальцы очень устают. Вязать из трех деталей намного легче. Пояс получается как корсет и хорошо держит форму.
Даже к такой, казалось бы, рутинной работе, Лариса Сергеевна относится творчески. "Я эстет еще тот", – шутит она и рассказывает, как комбинирует при вязании нитки по оттенкам, фактуре, толщине, как подбирает пуговицы в цвет (да еще и пришивает их с молитвою). Каждый ее пояс – не похож на другой. Коллеги называют их шедеврами. Она уверена, что если изделие получается индивидуальным, то это не только красивей и глазу приятней, но еще и практичней.
Лариса Сергеевна росла в многодетной семье, их у родителей было десять. Она хорошо знает, как важно, чтобы вещь была именно твоя, чтобы ее всегда можно было отличить и с другими не перепутать. Кстати, любовь к вязанию и творческое отношение к жизни у нее тоже из семьи. Вязать она научилась лет в девять. К ним в гости приехала тетя из Перми и показала девчонкам, как держать спицы. Ларисе вязание понравилось. Первое, что она связала себе сама, был длинный ярко-красный шарф.
Навыки, полученные в детстве, оказались очень кстати, когда вышла замуж. Во время первой беременности навязала много разных белых и розовых одежек, думала, что будет девочка. Родился мальчик, но созданная красота даром не пропала – отдала платьишки маленькой племяннице. Сын тоже ни одной покупной шапки, пока был маленький, не носил.
Умение вязать пригодилось и почти 40 лет спустя, когда начали готовить гуманитарные грузы для СВО. Первые семь поясов она сделала, распустив красное вязаное пальто сестры, которое та покупала еще в советские времена. Каким примерно изделие должно быть по ширине и длине примеряла на муже. Потом они стали варьировать размеры – для худеньких, и не только. Экспериментировали и с нитками. Обязательно запускают либо мохер, либо пряжу из собачьего или козьего пуха.
- Мы все делаем так, чтобы нашим мальчишкам было удобно, – говорит Лариса Сергеевна. – Чтобы они надели наш пояс и им стало хорошо. Чтобы поясница была в тепле – и в танке, и в окопе, и в блиндаже.
Вязание она сочетает с работой в местном ДК. Поэтому выработался такой режим: берется за нитки уже поздно вечером и засиживается часто до 2-х часов ночи. В день получается по 1-2 пояса. Вот уже 60-й заканчивает.
Каждую неделю в Червишево проводят еще и "День стольников" – кто хочет и может, сдает по 100 рублей или больше, некоторые семейные взносы делают. На эти деньги покупают и ткани для шитья, и пряжу. Есть у мастериц в селе свой, как они говорят, волшебный заборчик – своеобразный пункт сбора готовых вещей или материалов для их изготовления. Ткани, раскроенные или связанные детали, раскладывают по пакетам, вывешивают или ставят рядом с ограждением палисадника одного из домов. Потом мастерицы забирают кому что необходимо. Иногда помогают с материалами спонсоры, иногда местные жители приносят что-нибудь вязаное ненужное, что дома лежит, волонтеры многое умудряются создать из таких "распускашек".
- У нас все в дело идет, все перерабатываем, – с гордостью говорит Лариса Сергеевна. – Одни мы бы не справились. А всем миром – любое дело спорится.