Медиакарта
22:22 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Заправить током

Правительство России субсидирует пилотные проекты развития сети заправок для электромобилей в 67 регионах. Тюменской области пока в этом списке нет. Однако владельцев таких авто с каждым годом у нас становится всё больше.

Залить полбака. К зарядной станции бесшумно, поскрипывая только снегом, подкатывает праворульный Nissan Leaf второго поколения. Это чистый электромобиль, никакой гибридности, когда два в одном: электричество и бензин. Станция на 380 вольт просыпается не сразу: у водителя на смартфоне немного сбоит приложение. Но потом колонка начинает слегка гудеть и выдавать ток.

- Вообще-то она хороша только для подзарядки, когда нужно быстро залить полбака, - оперирует привычными для АЗС фразами водитель Олег. - Киловатт здесь стоит 18 рублей 19 копеек, а дома я заплачу три рубля.

Машину в гараже он заряжает через штатный преобразователь, который входил в комплект покупки. Дольше, но дешевле. Автомобиль с пробегом брал в Японии года три назад и в России стал первым его владельцем.

- Что хорошо, так это обслуживание, которое равно нулю. Вложился только в замену резины, - продолжает Олег. - Запас хода на одной зарядке - 150-200 километров, модель хороша в качестве второго автомобиля, если ездить по городу или недалеко. Заправляться особо пока негде, даже в Тюмени, хотя там три сети станций, да и на трассе тоже.

Дело за инвестором. В небольшом Ялуторовске, по оценочным данным ГИБДД, только за прошлый год регистрацию прошли более 50 гибридных машин. Чистых электрокаров по городу бегает, наверное, десяток. Они по-прежнему вызывают интерес, но уже не кажутся диковинкой. К тому же не стоит забывать о приезжих автотуристах из крупных городов. Им ничто не мешает посетить на электромобиле Ялуторовск на ту же Масленицу или приехать сюда в каникулы. Поэтому в городской администрации с интересом восприняли предложение одного из отечественных производителей зарядных хабов. И тут же сообщили об этом местному предпринимательскому сообществу.

- Станции электрозаправки автомобилей - одно из перспективных направлений. В больших городах такие системы уже сформированы, - говорит заместитель главы города по экономике Сергей Стрельников. - Думаю, что в ближайшие три-пять лет они изменят структуру автомобильной промышленности, мы тоже должны быть к этому готовы.

Сергей Александрович рассказал, что сейчас они провели переговоры с производителями такого оборудования и предложили ялуторовским предпринимателям рассмотреть эту возможность.

- Задача администрации, если партнёры договорятся с поставщиками о реализации такого инвестиционного проекта, - найти локации для таких станций. Прежде всего там, где есть трафик и проходят событийные мероприятия.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора