Медиакарта
10:51 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Итоги рассмотрения обращений граждан за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 7828 обращений граждан, из них в письменном виде – 7738, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2023г. Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопросы.
Часть поступивших письменных обращений (24%) не содержала вопросы, входящие в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам.

Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия зафиксированы в 58% письменных обращений, защиты прав потребителей – в 42%.

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто (16%) граждане жаловались на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, 15% - на условия воздействия физических факторов (в т.ч. шум), 13% - на условия проживания в жилых помещениях, 10% - на качество пищевых продуктов, 8% - на отходы производства и потребления, 6% - на качество питьевой воды, 4% - на атмосферный воздух.

Также поступали обращения по вопросам организации питания населения, условиям воспитания и обучения, использования объектов в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и другие.

 

В сфере защиты прав потребителей 62 % обращений касались сферы услуг, 38% - розничной торговли. Наиболее часто поступали вопросы потребителей о нарушении прав при заключении договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильное приложение) - 13%, 12% - нарушения прав в сфере жилищно-коммунальных услуг, 8% – на услуги связи, 6% – на финансовые услуги, 6% – на бытовые услуги (химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 6% – на торговлю продовольственными товарами, 5% - на медицинские услуги. Также граждане обращались в Управление по вопросам технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, образовательных, туристических услуг.

По результатам рассмотрения 63% письменных и устных обращений даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
31% письменных обращений (1643) стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В 32% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в защиту интересов граждан в суд подано 75 исковых заявлений. Из 45 дел, рассмотренных судебными органами, в 100% требования Управления удовлетворены. В пользу потребителей присуждено более 5 697 000 рублей, в т.ч. компенсации морального вреда 281 000 рублей.

В ходе рассмотрения обращений Управлением выдано 498 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований: 388 - в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 110 – в области защиты прав потребителей. По результатам рассмотрения обращений, поступивших в феврале 2024 года в ходе личного приема руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галины Шарухо в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области:

-в рамках досудебного урегулирования спора гражданам возвращено более 150 000 рублей;
-в судебном порядке взыскано в пользу потребителей более 600 000 рублей, 10 000 рублей за причиненный моральный вред. Также за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя судом наложен штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителей.
- подготовлено гражданину исковое заявление для обращения в суд, а также контролируемому лицу выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

За прошедший период Управлением проведено 12 тематических горячих линии, в т.ч. приуроченной ко Всемирному дню туризма, по вопросам организации питания в школах, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, профилактики гриппа и ОРВИ и др. На горячие линии поступило более 5 700 звонков.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде посредством заполнения формы «Направить обращение» на официальном сайте Управления https://72.rospotrebnadzor.ru с использованием авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА); почтой по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45А; лично при посещении Управления, кабинет №201. Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66. Часы работы: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00; пятница: 09:00 - 16:45.

Перерыв: 13:00 - 13:45. Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Автор: Управление Роспотребнадзора по Тюменской области