Медиакарта
7:47 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Платим. За что?

Взгляд тоболяков на работу управляющих компаний

Вера Ушакова, служащая (4 мкр., д. 4): – У меня очень много претензий к управляющей компании. Сколько времени вода из крана бежала чуть теплая. Звоню в ЖЭК, обещают отправить сантехника, но тем не менее вода в течение двух недель так и не нагрелась. А ведь за нее платила в полном объёме. Но особенно возмутило меня, когда в декабре в графе «перерасчёт» за холодную воду увидела такие цифры, что сразу за валерьянку схватилась. Да я столько воды за полгода не трачу, сколько мне начислили якобы за полученный перерасход по всему дому. То, что с нами делают, никакой логике не поддаётся. Получается, что кто-то безбожно льёт эту воду, а те, кто экономит её, платят за перерасход. Говорят, эти потери образуются в ходе ремонта, подготовки к зиме, и техничка, оказывается, много тратит. Как она может тратить, когда зимой подъезды вообще не моются, а летом раз в месяц. Вот и начисляют, рассчитывая, что мы лохи и всё оплатим.

Светлана Шумакова, помощник депутата:

– Я понимаю, плата за жилищно-коммунальные услуги – это плата за удобства. Горячая вода из крана течёт, дома тепло, светло. Получили квитанцию, так извольте платить. Другой вопрос: не переплачиваем ли? Честно говоря, состояние наших домов в большинстве случаев, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А платят все одинаково. Всё из-за отсутствия реальной конкуренции.

Мария Чаркова, пенсионерка:

– Я понимаю, что платежи за свет, тепло у нас обоснованы и неизбежны. Но ведь есть такие строчки, по которым мы отдаём деньги фактически ни за что. Платим за уборку подъезда, но работы-то на самом деле нет, да и появляется техничка у нас очень-очень редко.

Елена Сангова, жительница общежития № 29 «б»:

– За услуги ЖКХ мы однозначно переплачиваем! Живём в общежитии 20 лет, и за это время здесь ничего не менялось: окна сгнили, радиаторы проржавели, линолеум в коридоре превратился в лоскутки. А за техническое обслуживание дерут с нас три шкуры. До нового года тариф составлял 3 руб. 76 коп. с 1 кв. метра, а с этого года с нас будут брать 16 руб. 16 коп. Мы очень много платим за электроэнергию. А ведь с повышением оплаты качество услуг остаётся на прежнем уровне. Вахтёра на месте постоянно нет, да и его присутствие ничего не решает: телефона на вахте нет, общежитие, как проходной двор, в аналогичном общежитии в шестом микрорайоне после 23.00 уже никого не пускают.

Елена Санаева, педагог:

– С тех пор как управление нашим домом взяло на себя ООО «Жилсервис», коммунальные услуги стали качественнее: уборка придомовой территории, вывоз мусора. Чище стало и в подъезде. Но всё же уверена, что объективно плата за коммуналку должна быть ниже. Мы уже много лет вносим деньги за несуществующие услуги – капремонт жилья, который в нашем доме почему-то ни разу не проводился.

Наталья Харина проживает в доме, который находится в собственном управлении:

– В нашем доме невозможно не представлять услуги в полном объёме. Мы же все друг друга знаем. Потому спрашиваем со своего домкома по полной. Как потребитель жилищно-коммунальных услуг считаю, что платим мы достаточно. Но почему до 75% платежей населения идёт на оплату коммунальных услуг, которые оказывают предприятия-монополисты? На жилищные услуги остаётся не так уж и много. А потом мы удивляемся, откуда берётся такой недоремонт.

Сергей Парфёнов, строитель:

– Думаю, мы часто платим совершенно ни за что. Создаётся ажиотаж, с жильцов собираются деньги, а в итоге никакого толку. Взять, к примеру, тепловые счётчики, которые стали устанавливать на многих домах. Спрашивается, зачем они нужны, если регуляторов тепла всё равно нет, и, соответственно, за него мы не платим меньше?

Подготовила Вера Хохлова Евгений КРАН (рис.)