Открытие традиционных педагогических чтений прошло в средней школе № 18. Главной стала злободневная тема: «Инновационный потенциал педагога как личностный успех выпускника».
С приветственным словом перед собравшимися (кстати, была даже определена квота на присутствие в чтениях – от каждой школы по 4 человека, от детского сада – 2) выступила председатель комитета по образованию городской администрации Яна Степановна Зубова.
Участники пленарного заседания с большим интересом выслушали выступления своих «остепенённых» коллег.
О социальном взаимодействии высшей и средней школ, о работе ресурсного центра, созданного в школе №18 усилиями и педагогов среднего образовательного учреждения, и преподавателей Тобольской государственной социально-педагогической академии имени Д.И. Менделеева, успехах экспериментальной площадки кафедры психологии со статусом «Экспериментальной площадки РАО» рассказала кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ТГСПА Татьяна Михайловна Бостанджиева.
Кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной работе ТГСПА Зоя Ивановна Колычева, поздравив всех с открытием чтений, в своём выступлении остро поставила вопросы доминирующих сегодня в социуме ценностей, об уровне социального развития, который становится главным условием успешной жизнедеятельности, рассуждая о том, какова мера личностного успеха в нашем обществе, об ответственности перед ним каждого занимающегося воспитанием подрастающего поколения.
Что такое инновация по сути, и в чём заключается сущность инновационного мышления учителя? Ярко и с конкретными примерами преподнесена была эта тема кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики ТГСПА Ириной Ивановной Черкасовой. Именно её интересные выводы были отмечены даже аплодисментами в зале.
«От практики к науке: взаимодействие ученика, учителя, учёного» стало темой выступления директора лицея, исполнительного директора ассоциации инновационных школ Веры Владимировны Турчинской.
Полагаю, и нынешние педчтения не пройдут даром для учительства города. Для того, чтобы реализовать общероссийскую программу «Наша новая школа», которая и предполагает воспитание и обучение инновационно мыслящей молодёжи, нужны прежде всего, как отмечали выступавшие, самим педагогам научиться мыслить инновационно-продуктивно, панорамно, пародоксально. Пришло время выявлять уже не лучшую школу, лучшего учителя, а лучшие инновации, которые и дадут заметный результат в развитии детей. И только личностный успех выпускника, его успешная впоследствии реализация в обществе должны стать мерилом инновационного потенциала любого педагога.
Педагогические чтения продлятся неделю, в течение которой в разное время и в разных местах будут работать предметные лаборатории, где каждый участник может поделиться опытом, выяснить непонятные позиции в конкретных ситуациях, пройти тренинги, открыть для себя что-то новое на мастер-классах, наконец, поднять наболевшие вопросы как в учебной, так и в воспитательной работе.
Завершатся педагогические чтения принятием резолюции.
Раиса Половинко