Медиакарта
22:21 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Отвечать надо чётко и правдиво

Разговор с горожанами о жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, газификации, транспорту и связи вести непросто, когда в каждой из перечисленных сфер имеются проблемы, которые создают ощутимые бытовые неудобства. Тем не менее надо признать, что городские власти не уходят от таких тем и готовы вести диалог, отвечая на письменные обращения граждан, организуя информационные встречи.

Администрация также регулярно проводит «Прямые линии», одна из которых состоялась на днях. Горожане имели возможность по телефону обратиться со своими чаяниями к первому заместителю главы города Игорю Геннадьевичу Горшкову. Началась она со звонка абонента, столкнувшегося с затруднениями в приобретении аппарата для определения сахара в крови. Вопрос, казалось бы, не относящийся к теме, чиновник взял на заметку и пригласил к участию в «Прямой линии» заместителя главы города И. Г. Коренёву, отвечающую за социальную сферу.

Работа по благоустройству города, реконструкции и строительству жилищно-коммунальной инфраструктуры в последние годы ведётся активно, но в силу своих возможностей ни администрация, ни предприятия ЖКХ не способны за короткий период создать удобства, удовлетворяющие потребности большей части населения. Ещё остаются улицы, кварталы, где не асфальтированы проезжая часть и тротуары, люди живут в обветшалых домах, подлежащих расселению (как того требует жилищное законодательство), а жильцы благоустроенных квартир вместо лёгких халатов кутаются в тёплые вещи, потому как отопительные системы сами себя едва обогревают.

Вот звонок от жительницы переулка Шоссейный, 2, которая сетовала на то, что за тридцать лет в их многоквартирном доме ни разу не проводился ремонт, не выдерживает критики и теплоснабжение, в квартирах холодно. На заявление о помощи в управляющей компании (ИП Брандт) отвечают: а что мы можем сделать, ваш дом не подлежит ремонту, мол, его будут сносить. Вот только когда? К тому же с жильцов исправно берут плату за обслуживание домовой территории (и за подачу тепла в батареи они тоже платят). Игорь Горшков, внимательно выслушав женщину, утвердительно сказал: «Мне ваши проблемы известны не понаслышке. Я лично встречался с жителями микрорайона, выслушал все претензии, изучил вопросы, существующие во взаимоотношении горожан с ИП Брандт. И мной дано распоряжение о создании рабочей группы по инвентаризации всех проведённых управляющей компанией работ. По результатам проверки будут приняты соответствующие решения». Первый заместитель также напомнил, что жильцы многоквартирных домов имеют полное право самостоятельно обратиться в любую другую компанию, существующую в городе, и заключить с ней договор об обслуживании. Проблемы с теплоснабжением тоже известны: «Тепло к вам поступает от ведомственной котельной ЗАО «Бетон», которая, в принципе, предназначена для производственных целей, но не для отопления жилых помещений, - говорит Игорь Геннадьевич. - Поэтому просим вас потерпеть эту зиму, так как ваша проблема была донесена до губернатора, согласовано финансирование строительства котельной в районе завода для отопления прилегающих жилых домов». Жительница с ул. 50 лет Октября, 8 тоже обратилась с критическими замечаниями в адрес работы управляющей компании, только уже ООО «Интеграл»: длительное время не могут привести в порядок отмостку дома, есть подъезды, в которых отсутствует освещение. Со слов абонента, проблем предостаточно, жильцы даже провели собрание по смене управляющей компании, но все обращения остаются без внимания. Заместитель главы пообещал не откладывать в долгий ящик этот вопрос и оказать содействие в его разрешении.

Жительница с ул. Русакова,12 интересовалась, когда газифицируют их дом. Игорь Геннадьевич ответил: «В настоящий момент ведутся проектные работы, «обвязка» и газификация дома будут осуществляться в этом году». Женщина также пожаловалась, что к их дому от ближних организаций сгребают весь снег, а весной здесь попросту образуется болото, так как талой воде некуда стекать из-за отсутствия кювета. Дано обещание разобраться.

С серьёзными жилищными проблемами сталкиваются и жильцы новых домов, расселённые из ветхого жилья. К примеру, на «Прямую линию» обратилась женщина, проживающая по ул. Горького, 39 «а». На прежнем месте жительства у неё был телефон, но по новому адресу она его не может установить, хотя за сохранение номера вносит абонентскую плату. Как сказал представитель «Уралсвязьинформ», окрестности улиц Горького, Урицкого, Ватутина - это «глухой» район, телефонизация которого в ближайшее время не планируется, а при строительстве этих домов техусловия по установке телефонных линий не были заложены. Чтобы устранить эту проблему, необходимо пройти целый ряд согласований с вышестоящей организацией, и без участия администрации не обойтись, так как дом относится к муниципалитету. Игорь Геннадьевич рекомендовал абоненту составить письмо на его имя, чтобы подготовить соответствующее обращение в «Уралсвязьинформ». Имеются также вопросы, связанные с газификацией этого дома, их И. Г. Горшков также взял на заметку.

По характеру этих и других вопросов участники «Прямой линии» пришли к выводу, что назрела необходимость провести совещания со строительными и управляющими организациями. Ещё Игорь Горшков посоветовал присутствующим руководителям предприятий ЖКХ внимательно и с пониманием относиться к обращениям граждан, давать им чёткие и правдивые ответы.

Алексей ГИЛЁВ