Медиакарта
14:22 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Героиня моего романа»

Весна. 8 Марта. Накануне праздника наши тобольские мужчины рассказали о самых дорогих и любимых. Из коротких рассказов получилась эта повесть.

История первая

Я знал ее с раннего детства. Но мы жили как бы параллельно друг другу. Так продолжалось много лет, пока однажды я, довольно взвинченный, оказался в кафе на Комсомольском проспекте. Я сидел у окна, позабыв обо всем на свете, и пил кофе, черный и горький, как и мои мысли о своем несовершенстве. От этих дум меня отвлек знакомый, хотя за зиму и подзабытый шум дождя. Холодный, пахнувший талым снегом, первый весенний дождь стучал в окно, у которого в одиночестве сидел я. Вдруг я почувствовал на себе взгляд. Повернул голову и увидел ее, ту самую, с кем мы многие годы не виделись. В ту минуту мне чуть не до разрыва сердца захотелось все бросить – и это кафе, и опротивевшее одиночество, выбежать на улицу и подставить лицо холодным каплям дождя. Мы бродили по Тобольску до самого утра.

История вторая

Все началось с танцевального вечера в клубе «Строитель». В пору нашей комсомольской юности этот клуб в ставке в 6 микрорайоне был самым тусовочным местом. Вовсю гремела музыка. Я вышел в холл проветриться и сразу оказался в толпе знакомых девушек. Они, как и я, жили в общежитии: кто работал на стройке, кто в магазине или аптеке. Некоторые явно кокетничали со мной. Она появилась в разгар вечера. Подошла, представилась и тихо сказала: «А я вас знаю, вы работаете в бригаде монтажников на ТСБ южной». Сказала так спокойно, запросто, будто мы были знакомы тысячу лет, хотя я видел ее впервые в жизни. В этот вечер я провожал ее. Мы вместе уже 24 года. У нас дочь, как две капли воды похожая на меня.

История третья

Моя первая жена оказалась злой, ревнивой и деспотичной. Когда она однажды в гневе замахнулась на меня, я подал на развод. Но мне это дорого стоило: начались проблемы с сердцем. Мой друг, врач, объяснил мне, что сердце чаще всего болит, когда ранена душа. При первой же возможности взял отпуск и поехал лечиться в Тараскуль. На все попытки женщин завязать со мной знакомство я отвечал иронией. Соседка по столу не относилась к их числу, но я привык, что она рядом. Свободное от процедур время мы стали проводить вместе. Три недели пролетели незаметно, и мне страшно было думать, как я буду жить без этой женщины.

Через две недели я встречал ее на вокзале. Она как-то сразу вписалась в мой образ жизни, а квартира – жилище холостяка – сразу превратилась в уютное гнездышко. Ее забота обо мне была заботой матери, друга... Такого я ни от кого никогда не получал. А потом пришло неожиданное озарение, что уже не смогу жить без нее ни одного дня. Большого высокого чувства я никогда не подозревал в себе. Это была не страсть. Это было состояние, которое объединяло в себе и душевный восторг, и покой, и лад, и желание быть хорошим, и готовность пожертвовать всем ради этого человека. Я люблю и любим!

Вера ХОХЛОВА