Медиакарта
17:20 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Патруль по магазинам Тюмени

Патруль по магазинам Тюмени
10:46 | 03 февраля 2011
Источник: Тюменский край

Тюменское отделение «Молодой Гвардии Единой России» вновь запустило кампанию «Потребительский патруль». Старт проекта состоялся 26 января. Начиная с этого дня, молодогвардейцы совершают ежедневные рейды по торговым точкам Тюмени.

Цель выездов – информирование продавцов и работников магазинов о внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Теперь продавец, если у него возникают сомнения относительно совершеннолетия лица, покупающего алкоголь, вправе потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

В магазинах активисты размещают на кассах, прилавках, дверях и других местах, бросающихся в глаза покупателю, специальные наклейки с текстом закона, а также с напоминанием об обязанности продавца потребовать паспорт при продаже алкоголя.

На сегодняшний день молодогвардейцы объехали порядка 60 магазинов. Реакция продавцов не однозначна. Большая часть работников и предпринимателей с равнодушием отнеслась к этой «предупредительной» акции, однако некоторые были очень благодарны молодогвардейцам за оказание помощи в информировании покупателей. Ведь, как отмечают сами продавцы, случаи недовольства подростков при просьбе продавца предъявить паспорт при покупке спиртного и сигарет встречаются часто.

Однако, несмотря на пользу наклеек, активистам разрешили их разместить не во всех магазинах. В восьми торговых точках продавцы запретили молодогвардейцам клеить наклейки, даже на входных дверях. Заместитель начальника штаба ТРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» Роман Чуйко: «Как показали результаты работы кампании «Потребительский патруль» в прошлом году – одной из причин частых случаев продажи несовершеннолетним алкоголя была невозможность определить на первый взгляд возраст покупателя. К этому факту и апеллировали предпринимательские сообщества в свое оправдание о продажах несовершеннолетним лицам алкогольной продукции. Целью этой акции является информирование продавцов магазинов о законодательных нововведениях в сфере борьбы с употреблением алкоголя и табака несовершеннолетними гражданами РФ».

Рейды будут продолжаться до тех пор, пока все торговые точки города не будут поставлены в известность о выходе нового закона. Федеральный закон от 28.12.2010 N 430-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (принят ГД ФС РФ 21.12.2010) гласит: «В случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя».

Напомним, что кампания «Потребительский патруль» ведет работу с 23 августа 2010 года. Было проведено много различных акций, например, проверка скрытой камерой магазинов, продававших алкогольную и табачную продукцию несовершеннолетним; рейды по ночным клубам, пропускающим подростков; по промежуточным результатам состоялось 4 круглых стола. Цель кампании – предотвратить продажу алкоголя подросткам, а также разъяснить продавцам и предпринимателям, какую ответственность влечет за собой продажа алкоголя несовершеннолетним.

Светлана Зорина