На Красной площади Тобольского кремля не часто встретишь оживление, подобное тому, что творилось холодным утром 12 февраля. На коротком отрезке брусчатки между Софийским собором и гостиным двором скопилось до трёх десятков автомобилей, играла жизнеутверждающая музыка, деловито сновали люди в комбинезонах автогонщиков.
Так начиналось ралли «Тобольск-2011».
Соревнования имеют статус чемпионата Уральского Федерального округа и являются этапом национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли». Эти соревнования благодаря своей относительной доступности (вообще автомобильный спорт – удовольствие не из дешёвых) считаются самой популярной и бурно прогрессирующей гоночной дисциплиной в нашей стране. Участвовать в ней могут и профессионалы, и любители.
Тобольск впервые принимал соревнования по ралли на таком высоком уровне, и, по предварительным отзывам участников, организовано всё было достойно.
Накануне гонщики обкатали трассу (103,9 км), включая «боевые» спецучастки («Волчий», «Искер» и «Стожный») близ посёлка Сумкино. Все, с кем удалось переговорить за несколько минут до стартов, говорили о том, что трасса интересная, достаточно сложная и подготовлена на славу.
А организаторами сего необычного для нашего города мероприятия выступили автоклуб «X-RACE», Тюменская региональная федерация автомобильного спорта, департамент по спорту и молодёжной политике Тюменской области, местный союз автотранспортников и администрация Тобольска.
И вот все участники – 21 экипаж (Ижевск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Асбест, Певоуральск, Уфа, Тобольск) – собрались в стартовой зоне. Официальные лица произнесли напутственные слова, и так называемый «нулевой экипаж» отправился на проверку трассы.
Основные события ралли «Тобольск-2011» развернулись в районе Сумкино. Здесь стало окончательно ясно, что не зря раллийщики называют скоростные спец-участки боевыми. Пять экипажей в ходе гонок сошли с дистанции, оставшиеся сражались не на шутку. Зрители, съехавшиеся из города, сполна насладились зрелищем хороших зимних гонок в четырёх классах машин.
В классе «абсолют» безоговорочно победил тюменский экипаж. Среди экипажей, управляющих автомобилями 2 000 куб. см, победили челябинцы. В классе «1 600» первое место также у представителей Южного Урала. Участники из Асбеста стали лучшими в классе «стандарт».
В «стандарте» принимал участие и экипаж из Тобольска. Денис Мартынов и Евгений Крючев стали в своём классе вторыми.
Дмитрий Карасиер
Юрий Попов (фото)