В редакцию начали поступать отзывы тоболяков о доступности и качестве нашего здравоохранения. Пришло около двух десятков анкет «Личное мнение».
Несколько читателей поблагодарили за открытие новой рубрики в газете, считая, что это хоть немного поможет навести порядок в поликлиниках и больницах. На первый вопрос насчёт доступности медобслуживания никто не поставил отметку в графу «Всегда и для всех», в основном люди отмечают, что к врачу можно попасть «Иногда, когда повезёт», некоторые (5 человек) – «Крайне редко».
Понятно, что в основном о доступности медобслуживания пациенты судят по работе поликлиники. Ей адресовано и большинство пожеланий. Недовольство очередями, невозможностью попасть на приём в день обращения понятно. Вот что предлагает один читатель: «Если введена предварительная запись к врачам, то почему бы не сделать приём к терапевтам по типу санаторных учреждений: вызов в кабинет производится уже по списку. Тогда никто не будет сидеть часами в очереди, а попадёт к доктору в назначенный час».
Есть такое пожелание – дать возможность хроническим больным (например диабетикам) получать рецепты в день обращения. А то запись к терапевту – 7-10 дней, к эндокринологу трудно попасть.
Одна наша читательница обратилась с просьбой открыть кабинет № 318 (процедурный). Очень не-удобно, пишет, сейчас – в одном кабинете № 241 и анализы крови берут, и уколы делают. Как ответил нам главный врач поликлиники Павел Ильин, проблема была временной – по строительным делам, сейчас каждый кабинет работает по своему назначению.
Смущает народ лечение по стандартам. Может, задают тоболяки вопрос, подходить к ним более гибко? Ещё великий Гиппократ призывал лечить не болезнь, а больного.
Есть претензии к перинатальному центру – в очереди, случается, просиживают женщины по два часа. Талон на посещение гинеколога на руках, а к врачу не попасть – чередой идут беременные. Почему бы для них не назначить определённый день или определённое время?!
В нескольких анкетах четко написано: «Хотелось бы более человечного отношения к пациентам». И такое пожелание – предоставление полной информации о характере, течении болезни, прогнозе, действии прописанных препаратов. Видно, на общение с больными у докторов времени не хватает.
Понятно, оценку качества мед-обслуживания каждый давал исходя из своего опыта – на то оно и личное мнение. Больше всего «пятёрок» получила скорая помощь (в одной анкете выставлена «отметка»: «Великолепно!»), на втором месте – областная больница № 3. Среди других лечебно-профилактических учреждений отмечен кожно-венерологический диспансер – «отлично».
Интересен возрастной состав тех, кто уже высказал своё мнение насчёт тобольского здравоохранения: люди от 27 до 50 лет – 33,3%, с 50 до 60 лет – 44, 4%, старше 60 – 22, 3%.
Рубрика «Здравоохранение. Общественный контроль» продолжает принимать анкеты «Личное мнение». Мы ждём вашей оценки медицинского обслуживания в Тобольске.
Людмила Николаева