…Чистое небо, яркое доброе солнце. Ветер, раскачивающий могучие тополя и шумящий листьями. Чувство удивительного, приглушённого, не мешающего ничему счастья. Не опьяняющего, а, наоборот, умиротворяющего душу.
Редко когда испытываешь такое, что можно расслабиться и, не думая ни о чём, не имея забот, потеряв счёт дням, наслаждаться этим, накапливая энергию на будущее, подкрепляясь и отдыхая перед продолжением подъёма на самую высокую гору. Перед подъёмом длиною в жизнь.
Порой подъём этот таит в себе ямы, опасные ущелья, казалось бы, неприступные уступы и обрывы. Кто же поможет в этом жизненном подъёме? Близкие уже наверху и, занявшись собой, забыли про тебя. Мимо идут другие люди, но ты им не интересен, у них свои заботы. И даже, окликнув кого-то одного, получаешь в ответ безразличную отмашку. Тогда, наплевав на всё, садишься и ждёшь, когда наступит ночь, и ты, верно, замёрзнешь в своём одиночестве без человеческого тепла. Но, к счастью, замерзнуть не удастся потому, что в этой жизни ещё случается иногда встретить чудо.
Интересно, как вещи, казавшиеся со стороны обыденными, могут зацепить чем-то таким, что застревает глубоко в груди, затрагивает и пробуждает то, что помогает мыслить и идти дальше, когда некому тебе помочь, когда рядом так много людей, но никто из них не близок тебе. Но вот перед глазами открывается небо, с высокогорья похожее на гигантский купол, и за края этого купола, затянувшегося дымкой, за подрагивающую линию горизонта медленно опускается красно-оранжевый шар, затемняя в глазах всё остальное. Восхищение охватывает тебя. Забыв про всё, впитываешь глазами каждый момент уходящего чуда, забывая всё, что зарывало это чувство в глубины души.
Вот и я, сидя на краю кровати, впитываю каждый момент своего чуда. Передо мной картины. Да, картины недавно вышедшей на пенсию Нины Николаевны Алиевой из далёкого города Стрежевого. Мы встретились по воле случая после регионального конкурса юных журналистов «Огни тайги», проходившего в этом сибирском городе минувшей осенью. Её внучка пригласила нас на чай. Представилась возможность познакомиться с бабушкой, удивительным человеком. Нина Николаевна рассказала, что с недавнего времени рисует. Работ немало, уже была организована её персональная выставка. В соседней комнате оказались картины, выполненные с мастерством профессионального художника.
Я впитывал в себя слова Нины Николаевны. Без нотки смущения и без малейшей гордости она рассказала о своём творчестве так, будто бы говорила об этом каждый день, всю жизнь. Было видно, что она понимала, её дар – это чудо, удивительное чудо, ниспосланное сверху. Она рассказала, как всю жизнь проработала оператором ЭВМ и никогда не была близка к искусству. Но, получив свободное время, обнаружила в себе талант к рисованию. Нина Николаевна рассказывала о каждой картине отдельно. Картине, выполненной без всякого образования, а исключительно душой и сердцем. На мой взгляд, её работы по-настоящему гениальны, ведь в них столько душевного тепла, столько света! И вот я сижу на краю кровати и впитываю чудо, как ты вбираешь в себя закат, красота которого замечена тобой в результате сложившихся случайностей…
Погружаясь в свои мысли, я ещё долго буду размышлять о том, что способность к искусству есть в каждом человеке. Просто дремлет до поры до времени. Но однажды пробуждается и выплёскивается, нет, даже вырывается наружу, как это случилось с Ниной Николаевной. Открыв в себе великий дар, эта женщина помогла кому-то подняться и продолжить своё восхождение, не замечая кажущихся бездонными ущелий и злобно торчащих на их дне острых камней, готовых раздавить чью-то жизнь, стремящуюся на свою вершину.
Александр ОСИНЦЕВ