В 2010 году в администрацию города поступило 30 обращений тоболяков с претензиями на качество оказания медицинской помощи.
Такую информацию озвучил советник главы исполнительной власти Владимир Репетиев. Анализ жалоб показал присутствие претензий по поводу уровня доступности услуг, неправомерного взимания платы за лекарственные препараты, неполного объема медицинского обследования и др.
«Как показали проверки, из общего количества обращений обоснованными оказались лишь два», – пояснил Владимир Иванович. По мнению должностного лица, данная ситуация указывает на слабое знание тоболяками установленных федеральных или региональных стандартов в сфере здравоохранения. В таком случае лечебным учреждениям города следует шире информировать население в вопросах системы стандартизации в медицине.
Тем не менее советник главы администрации признал справедливой существующую в настоящее время структуру контроля качества в сфере здравоохранения. Высокую оценку Владимира Репетиева заслужил такой вид контроля, как ведомственная экспертиза, которая проводится ежемесячно самим лечебным учреждением на уровне заведующих отделениями и врачебной комиссии. Именно таким способом в 2009 году в городской поликлинике было выявлено свыше 700 недостатков различного рода как в процессе оказания помощи пациенту, так и в вопросах организации деятельности учреждения.
«В результате самоконт-роля учреждение эффек-тивнее устраняет врачебные ошибки и организационные дефекты», – убежден Владимир Иванович.
Юрий Шулинин