Медиакарта
4:32 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Всё равно их никто не учит...»(новая статья)

Гибель людей в автомобильных авариях вызывает большую тревогу. Нас предупреждают: недалёк тот день, когда эта проблема станет серьёзной угрозой безопасности государства. Общенациональный план спасения страны складывается из двух задач. Одна – ужесточение мер. Вторая – качественная подготовка водителей.

Об этом шёл разговор на заседании круглого стола, который состоялся в рамках реализации партийного проекта «Дороги «Единой России» по теме «О совершенствовании системы подготовки водителей и преподавателей автошкол с использованием авторских методик и внедрением системы контроля качества подготовки водителей». В разговоре приняли участие представители автошкол, ГИБДД, пассажирских предприятий. Вёл заседание руководитель партийного проекта «Дороги «Единой России», депутат городской Думы Вадим Дехтярёв.

В своём докладе он подробно остановился на главных проблемах, одна из которых – отсутствие (в течение двадцати лет) подготовки водителей на государственном уровне.

– По сути мы говорим о том, – рассказывает Вадим Дехтярёв, – что подходы к обу-чению водителей далеки от идеальных: стандартная программа автошкол не учитывает индивидуальные особенности обучающихся. К примеру, по мнению специалистов, женщины хуже ориентируются в пространстве, но при этом они лучше совмещают несколько действий. Поэтому, с одной стороны, у них выше шансы научиться управлять быстро и точно, а с другой, им необходимо уделять больше внимания работе с зеркалами и интеграции пространства вокруг себя. По мнению руководителя проекта, та программа, которая действует сейчас в автошколах, направлена на приобретение самых элементарных навыков управления автомобилем.

– К глубокому сожалению, отсутствует и система оценки качества обучения в автошколах, – отметил он.

– Не всегда и не всё зависит от нас, – это уже мнение Валентина Квитченко из автошколы «Бета». – Судите сами, если раньше на правила дорожного движения отводилось до 90 часов, то сегодня – 48. Меня, а я занимаюсь обучением водителей с 1994 года, этот факт сильно беспокоит. Не поленился, позвонил в министерство образования. Ответ, который услышал, ошеломил: «А всё равно их никто не учит…»

Сейчас кто идёт в автошколы? Молодые, которые и в школе не учились, и в вузы поступили на деньги родителей. Ну не будут они штудировать правила и в автошколе. И экзамены сдают только с пятого-шестого раза. Вот они-то и представляют потенциальную опасность на дорогах.

Накопились претензии у Валентина Ивановича и в адрес инспекторов ГИБДД, которые, по его словам, из-за плохого знания правил зачастую не видят серьёзные нарушения, распыляясь на мелочёвки.

В свою очередь Павел Костерин, начальник отдела РЭО ГИБДД, довёл до сведения участников круглого стола данные об имеющихся в городе автошколах: РОСТО, НПО, ПТУ-27, «Автодебют» и других, силами которых в апреле было выдано 446 удостоверений (за аналогичный период прошлого года 555). Виды правонарушений, уверяет Павел Костерин, не изменились. Это несоблюдение скоростного режима или управление в нетрезвом виде, выезд на встречную полосу...

А вот, по мнению Анатолия Субботина, заместителя начальника отдела автодорожного надзора УГАДН по Тюменской области, за последние 3-4 года состав автоперевозчиков на маршрутных перевозках изменился в лучшую сторону. Предприниматели стараются обновлять свой транспорт. К плюсам можно отнести и постоянный водительский состав. Так, у 40 процентов водителей стаж от 3 до 7 лет, свыше семи лет – чуть больше 30.

Эдуард Усенков, заместитель по УР ДОСААФ, убеждён, что пока не будет принят закон об автомобильном транспорте, порядка в отрасли ожидать не стоит, ведь сегодня в стране водителей-профессионалов никто не готовит. Он также говорил о том, что автошколы влачат жалкое существование, и та цена, которая платится за обучение, не покрывает расходы. Тогда о каком качестве обучения можно вообще говорить. Злободневная тема – строительство автодрома. У ДОСААФ он как будто есть – 15 га территории без твёрдого покрытия. Для того, чтобы привести в порядок, необходимо 25-30 млн рублей.

В ходе разговора были затронуты и вопросы повышения возрастного ценза (водительские права выдаются с 18 лет, а ведь автомобиль – это средство повышенной опасности), и необходимости иметь в штате автошкол ставки психолога. В конце разговора Вадим Дехтярёв отметил, что они пока только в начале пути, впереди непаханое поле деятельности.

Вера ХОХЛОВА