Этот вопиющий случай произошёл в последних числах июня: ветеран труда в одночасье лишился всех своих сбережений. А дело было так. Пожилой человек только вышел из аптеки, как к нему подскочила молодая особа. Представившись сотрудником управления социальной защиты населения, она поинтересовалась, не просрочен ли страховой медицинский полис. Взяв документ в руки, женщина заявила, что полис нужно срочно менять. Затем она спросила, известно ли ветерану, что уже обменивают купюры тысячного достоинства? И тут же предложила свои услуги, она, мол, готова обменять деньги на дому, надо лишь убедиться, сколько новых банкнот принести мужчине. И тот пригласил мошенницу к себе домой. В это время к ним присоединилась её сообщница. Дома ветеран, посетовав, что «просрочил» медицинский полис, полез за деньгами. На его беду их у него оказалось около 60 тысяч рублей - недавно продал гараж, да пенсию принесли. Пересчитав вместе с мошенницами деньги, старик положил их обратно в шкаф. В этот момент одна из женщин попросилась в туалет. Пока мужчина показывал гостье дорогу, другая извлекла сбережения ветерана из шкафа. Пропажу он обнаружил только несколько часов спустя.
По настоянию родственников пенсионер написал заявление в полицию о факте мошенничества. По словам начальника отдела участковых полиции и по делам несовершеннолетних П. П. Прасолова, шансы на его раскрытие есть, хотя дело это трудное, поскольку по всем приметам действовали иногородние мошенницы.
По поводу происшествия высказалась и директор ЦСОН С. В. Заварзина, которая подчеркнула, что работа их учреждения носит заявительный характер, и что просто так социальные работники по квартирам не ходят. И тем более, не оказывают никаких услуг на улице. «Такого, чтобы наш сотрудник подошел на улице к ветерану и предложил какую-либо услугу, - говорит Светлана Владимировна, - просто быть не может. У социальных работников существует график посещения ветеранов, у каждого имеется удостоверение с фотографией. И, как правило, обслуживаемые знают своих социальных работников». Она также рекомендует ветеранам не впускать в свои дома и квартиры незнакомых людей, требовать удостоверения, а при малейших сомнениях позвонить в Центр социального обслуживания населения по телефонам: 3-28-65 или 3-32-27 и убедиться, тот ли человек пришёл к ним.
О фактах мошенничества, особенно в отношении пожилых, наша газета писала уже не раз. Тем не менее люди оказываются чересчур доверчивыми и страдают за это. Будем надеяться, что сотрудники полиции раскроют преступление и доведут мошенниц до скамьи подсудимых.
Анатолий МЯСНИКОВ