Медиакарта
11:21 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Нарисуй мне барашка

Нарисуй мне барашка
10:22 | 25 июля 2011
Источник: Тюменский край

Умение выражать эмоции – это дар, которым нужно дорожить и стараться максимально его развивать. В детстве мы учимся правильно отражать свои эмоции, а с возрастом – совладать с ними. Но, человек, загнанный в скорлупу, и не имеющий возможности раскрыться, или не умеющий это делать совсем, заведомо обречен на подавленное состояние.

Научить ребенка правильно пользоваться эмоциями, понимать их и проявлять – задача не из легких. В ход идут различные средства, в том числе и творчество. Например, рисование. Казалось бы, что тут такого – «калякает» там что-то малыш и ладно. Пикассо из него не вырастет, можно не обращать внимания. А на самом деле – зря. Рисунок – особенно детский – это всегда отражение души, внутреннего мира и эмоционального состояния. Посмотрите на картинки малышей – у всех они разные: свои краски, формы, образы. Уметь рисовать не повредит никому из малышей. Конечно, прежде всего, необходимо освоить основные формы: круг, полоса, квадрат, словом, все то, из чего складывается окружающий нас мир. Параллельно с освоением этих основ, обращайте внимание на цвета и их сочетания, а также дайте ребенку понятие о том, что каждый из оттенков имеет свой смысл и есть ситуации, в которых его лучше использовать. Рассматривайте вместе с чадом окружающий вас мир. Не забывайте анализировать то, что вы видите. Из каких фигур сос­тоит тот или иной объект действительности, на что он похож, представляйте, рассказывайте, описывайте, каким образом его можно изобразить на листе бумаги. Не забудьте отметить и то, какие эмоции у ребенка возникают и какими цветами он это отобразил бы. Помимо развития эмоционально-чувственной сферы, вы не только совершенствуете навык осознания того, что происходит в душе ребенка, правильного называния всего этого, а также оттачиваете речь и пополняете словарный запас.

Великолепно и для детей, и для взрослых подходит «Рисование музыки». Получаются совершенно неожиданные и уникальные картинки. Конечно, этот прием желательно использовать для детей хотя бы 4-5 лет, когда сформированы определенные навыки использования художественных средств. Лучше использовать классические произведения, инст­рументальную музыку, в качестве эксперимента можно попробовать мелодии для релаксации. Не забудьте по завершении такого необычного дела спросить у своего чада, что он испытывал, и что означает его «шедевр». Не переживайте, если с первого раза ничего не получится, пробуйте еще и еще. Со временем дети научатся отражать свои чувства и мысли. Согласитесь, даже взрослым это не всегда просто, а что говорить о крохах. Особенно эта практика пойдет вам на руку, когда ваш отпрыск перейдет в подростковый возраст. Привычка выражать свои эмоции в рисунке, вероятнее всего останется, что не только позволит снять стресс, но и без лишних слов дать понять близким людям о тех волнениях, которые творятся в душе в этот сложный период и, при необходимости, попросить о помощи.

Конечно, делать выводы каждый будет для себя сам, но нам бы очень хотелось, чтобы вы вспомнили самое начало чудной сказки «Маленький принц», где никто из взрослых не мог понять рисунка малыша. И, может быть, призадумавшись над этим, вы все-таки захотите научиться понимать своих детей без слов.

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru