Креативным украшением нашего художественного салона стали сувениры, картины и панно, выполненные в технике кожаной пластики, которые изготавливает замечательный мастер Людмила Ильинична Молокова.
Родилась Людмила Ильинична 17 марта 1935 года в городе Тайга Кемеровской области. Семья была большая, жили бедно. Из девочек Людмила была самой старшей, с детских лет познала всякий труд, пережила голод и холод войны.
В 1945 году после госпиталя вернулся отец и перевёз семью в Тюмень, где Людмила окончила семилетнюю школу. Молодая девушка рано начала трудиться, от неё требовалась помощь младшим братьям и сёстрам.
«Мне всегда очень хотелось учиться, - говорит Людмила Ильинична, - но не было возможности ни материальной, ни физической. После травмы я с детства постепенно теряла зрение, но не подозревала, что это так быстро приведёт меня к инвалидности. Отработала на Ялуторовском авторемзаводе более 37-ти лет и оттуда ушла на пенсию».
Она с юных лет занималась вышивкой, вязанием, шитьём, починкой вещей, так как не было средств на обновки. Но более активно рукоделием занялась после выхода на заслуженный отдых. После поездки по путевке в «Пышму» (реабилитационный центр общества слепых под Тюменью) увлеклась изготовлением картин и панно в технике кожаной пластики.
Зашла в санаторий, и её удивлению не было предела - все стены в картинах из кожи, жилые комнаты и процедурные кабинеты украшены панно с цветами, природой, на веточках роз сидели, как живые, птицы. Людмила Ильинична узнала о том, что изготавливает эту красоту работавшая в санатории художник-дизайнер. Наш мастер в течение трёх дней посещала мастерскую художницы и, вдохновившись, по приезду из санатория решила попробовать сделать картину в полюбившейся технике.
Дома натуральной кожи не было, а у брата нашлась старая кожаная куртка, из которой Людмила Ильинична сделала свою первую картину: красивые розы распустили бутоны, и на плоском картоне, обтянутом тканью, смотрелись эффектно и объёмно.
«Работа в технике кожаной пластики очень кропотливая, - рассказывает Людмила Ильинична, - кожа требует длительной стерильной обработки, просушки. Каждая деталь сначала вырезается, затем ей придаётся форма, детали склеиваются, составляется композиция, и элементы пришиваются к основе - ткани, натянутой на картон».
Творчески перерабатывая кожу, можно существенно разнообразить оформление предметов декоративно-прикладного искусства и изделий. Как вы думаете, где берёт мастер материал для работы? Загляните в шкаф и на полку с обувью, наверняка там лежат вещи, которые пришли в негодность или вышли из моды, а, может, там ещё и старая сумочка женская завалялась? Выбросить их жалко, а применить некуда. В общем, берите всё это - и за работу!
«Специальные инструменты для работы с кожей - дефицит, - сокрушается Людмила Ильинична. - Это связано с тем, что в нашей стране художественная обработка кожи мало развита, а вот, например, в странах Балтии - это традиционное ремесло».
Людмила Ильинична - искуснейшая мастерица, умеющая сотворить из обыкновенного куска кожи прелестное декоративное изделие, картину, панно. Она - участник конкурсов, выставок, имеет много дипломов, благодарственных писем за своё творчество, в том числе от главы города В. Д. Зимнева.
Ещё наша мастерица пишет стихи и песни, за что имеет дипломы, является участницей и старостой хора при отделении Всероссийского общества слепых города Ялуторовска.
«Конечно, я не профессионал-кожевенник, но постаралась хотя бы немного приобщиться к этому мастерству. Это стало моим хобби, хорошо, если бы нашлись ребята-подмастерья, которым я могла передать свои знания и мастерство».
Пожелание землякам от нашего мастера - попробуйте заняться творчеством, которое не только займёт руки, но и принесёт массу пользы и удовольствия.
Светлана МЯСНИКОВА,
специалист художественного салона
Фото Николая Радье