Медиакарта
2:34 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ближе к посевной - выше готовность

Ближе к посевной - выше готовность
10:34 | 20 апреля 2010
Источник: Красная звезда

Почти каждый день в хозяйствах района разных форм собственности проводятся проверки техники, прицепного инвентаря, материально-технических ресурсов, сельскохозяйственных орудий по готовности их к весенним полевым работам. В большинстве сельхозпредприятий и мелких крестьянских хозяйствах эти проверки уже прошли. 7 апреля подобное мероприятие состоялось в трёх подразделениях ООО «Радиус-агро».

Примечательно, что ближе к весне готовность земледельческих коллективов к посевной становится выше. И это вполне объяснимо. Не такая уж и тёплая выдалась весна, но солнышко с каждым днём греет всё лучше и лучше. А это значит, что механизаторы, обслуживающий персонал машинно-тракторных мастерских по максимуму используют предоставленную возможность и стараются более ответственно выполнить ремонтные работы. Как ни говори, а впереди ряд сельскохозяйственных кампаний, в которых будет эксплуатироваться техника, всевозможный сельхозинвентарь, поэтому делать всё это надо качественно. В трудовых коллективах данного сельхозпредприятия, как, впрочем, и везде, возникали вопросы с денежными средствами для покупки запасных частей к технике, чтобы она верой и правдой прослужила им очередной сезон. И, надо сказать, что бригадиры и заведующие отделениями находят взаимопонимание с руководством хозяйства. Об этом можно судить по результатам проверки. Не очень высокие баллы, правда, получило хозяйство в целом по итогам проверки, но на то есть объективные причины. Многие, наверное, знают, что это сельхозпредприятие раньше называлось СПК «Единство». В начале текущего года оно сменило название и сейчас называется ООО «Радиус-агро». Кстати, в настоящее время оно проходит процедуру банкротства, поэтому кое-какая техника ещё не переоформлена с баланса одного хозяйства на другое, поэтому ставить на линейку готовности все трактора не представляется возможным, да и смысла в этом никакого нет. Отсюда ряд всевозможных проблем и недоразумений.

На сегодняшний день хозяйство не в полном объёме располагает дизельным топливом, в стадии решения приобретение минеральных удобрений, не на должном уровне ведётся документация по технике безопасности, не завершены инструктажи с работниками полей и механизированных токов. Всё это, несомненно, сказалось на подведении окончательных итогов проверки. Нет сомнения в том, что до начала весенних полевых работ допущенные недостатки будут устранены, время ещё есть.

Руководство сельхозпредприятия оценивает сложившуюся ситуацию вполне реально. Поскольку в посевной, да и в остальных летних сельскохозяйственных кампаниях весь имеющийся в наличии тракторный парк не будет участвовать, в связи с этим кое-какие трактора, особенно гусеничные, которые давно уже выработали свой ресурс, вообще не стали готовить к техосмотру. Опыт прошлого года показал, что некоторые из них прошли техосмотр, на что было затрачено драгоценное время и дорогостоящие запасные части, но они так и остались невостребованными. Из общего количества 49 тракторов 31прошёл технический осмотр и получил допуски для выполнения разных видов работ. Большая часть этих тракторов, разумеется, будет задействована в весенних полевых работах. Остальная техника предназначена для обслуживания животноводства, для перевозки всевозможных грузов, для выполнения вспомогательных работ на стройках и т. д. В Поддубровном, к примеру, поставить на линейку готовности при необходимости можно не один гусеничный трактор. На некоторых из них достаточно сделать текущий ремонт и всё. Но, как заметили специалисты инженерной службы райсельхозуправления и организаторы производства, их не всегда целесообразно эксплуатировать по двум причинам: во-первых, дорого обходится ремонт узлов и агрегатов, огромные средства необходимы для восстановления ходовой части; во-вторых, очень много расходуется дизельного топлива в ходе проведения работ, особенно на вспашке земли. То есть постепенно этот вид техники изживает себя, на замену ему приходят колёсные трактора самых разных марок, и, в первую очередь, высокопроизводительные импортные и отечественные, чему, кстати, в данном хозяйстве уделяется достаточное внимание.

Большие надежды во время посевной возлагаются на посевные комплексы, которые агрегатируют «Джон-Дир» и «Нью-Холанд». Их производительность довольно высокая, они по всем компонентам заменяют несколько гусеничных тракторов с отечественными сеялками, экономя, ко всему прочему, немало дизельного топлива. В минувшем году отавная часть полей сельхозпредприятия была засеяна именно вышеназванными двумя комплексами. Но, как известно, всякое бывает во время посевной, тем более в условиях, когда поджимают сроки сева зерновых культур, особенно пшеницы. В случае выхода из строя импортной техники, её вполне можно будет заменить. Есть в резерве и трактора, есть и сеялки отечественного производства.

Во время подведения итогов проверки со стороны комиссии было высказано немало рекомендаций и пожеланий. В частности, речь шла о том, что техника сейчас пошла габаритная, при транспортировке она занимает очень много места, и объехать её порой довольно сложно. В одном районе нашей области был случай, когда на дискатор, который агрегатировал К – 700, наехал легковой автомобиль. Из пяти пассажиров двое погибли, а остальные в тяжёлом состоянии попали в больницу. Тракторист был признан виновным в аварии, он получил 7 лет лишения свободы. Чтобы подобного не случилось у нас, технику нужно сопровождать. Ответственность за сопровождение тракторов с сельхозорудиями, независимо от класса сельхозмашин, ложится на бригадиров, механиков, инженеров.

Также состоялся серьёзный разговор о том, что в обоих подразделениях сеялки «СЗП - 3,6» надо готовить к посевной. Лишними они не будут. А вот в случае необходимости эти сеялки окажут неоценимую службу, к примеру, помогут уложиться в сжатые сроки сева. Не надо забывать и об остальном почвообрабатывающем прицепном сельхозинвентаре, сцепках. Их надо отремонтировать заблаговременно. Также были затронуты вопросы техники безопасности и пожарной безопасности при работе в поле и на складах. Надо сказать, что средствами пожаротушения и аптечками трактора в подразделениях сельхозпредприятия обеспечены полностью.

Руководство Нововяткинского отделения по результатам проверки благодарит за добросовестное отношение к ремонтным работам всех механизаторов и обслуживающий персонал машинно-тракторной мастерской. В числе лучших и ответственных работников отмечены заведующий МТМ Тимофей Вяткин, трактористы Валерий и Василий Мякишевы, Анатолий Москвин, молодые механизаторы Иван Агапов и Антон Шумков, токарь Геннадий Вохмин, сварщик Сергей Антипин, моторист Анатолий Новосёлов, Алексей Понкратьев, который занимался ремонтом электрооборудования тракторов и прицепов к ним.

Н. Курдояков

Теги: АПК