Чтобы попасть на рейсовый автобус до Успенки, уже несколько лет мне
приходится уезжать с остановки, расположенной за Московским кольцом.
Надо сказать, что нередко обычная дорога домой с работы становится
гонкой на выживание. Собственно, это проблема не только моя, но многих
жителей сёл, которые работают и учатся в Тюмени.
Дело в том, что автомобильное движение на Московском кольце очень
динамично. Хотя для удобства автомобилистов года три назад установили
светофоры, для безопасности пешеходов ничего сделано не было. Конечно,
светофор снижает риск быть сбитым, но из своего опыта скажу, что
нарушителей среди тех, кто сидит за баранкой, немало. В то же время
согласно правилам дорожного движения пешеход должен переходить улицу по
пешеходному переходу, который, как всем известно, обозначается "зеброй"
и соответствующим знаком. Ничего подобного рядом со светофорами не
появилось...
А вы знаете, кто понесёт ответственность, если лихач собьёт вас не в
пешеходной зоне? Отвечу: только пешеход. Будете лежать на больничной
койке в гипсе, а вам ещё и уведомление о штрафе пришлют.
Года четыре назад комитет по транспорту города Тюмени пошёл навстречу
жителям района, сделав остановку за Московским кольцом обязательной для
общественного транспорта, который проходит в сторону Московского
дворика и посёлка Московский, но... некоторые водители эти правила
нарушают.
Нет-нет, да какой-нибудь водитель автобуса объявит удивлённым
пассажирам, попросившим тормознуть за Московским кольцом, что
остановки там нет, и выпускает пассажиров только около села Дербыши. А вот
у Дербышей ни один рейсовый автобус, следующий до сёл Переваловского
или Успенского муниципальных образований, не останавливается.
Не знаю, как другие люди, но я сделала вывод, что оставлять без
внимания подобные инциденты нельзя. Опыт показывает: просто звонить с
жалобой не помогает, надо писать заявление на водителя и организацию.
Тогда всё в оперативном порядке исправляется, и есть даже вероятность,
что перед вами извинятся.
23 марта 2010 года водитель ООО "Ротор" маршрута 39 Д, назвавшийся
Рафиком, на мою вежливую просьбу с употреблением волшебного слова
"пожалуйста" вдруг отказался остановить автобус. Водитель и кондуктор в
один голос утверждали, что остановки за Московским кольцом нет. Изрядно
потратив нервы, они всё же сдались.
На следующий день я подробно описала ситуацию руководителю ООО "Ротор",
Владимиру Шушарину. Тот признал, что водитель был неправ, и за него
извинился. С удивлением я узнала от уважаемого Владимира Сергеевича,
что человек, который собирался высадить беременную женщину
на далёкой остановке, где мне пришлось бы ловить попутку
или идти три километра до поста ГИБДД, оказывается, "человек с большой
буквы". Водитель рассказал историю директору, в
которой он и кондуктор вели себя спокойно и почти сразу отреагировали
на просьбу пассажирки, не упомянув, что с моей стороны весомым
аргументом стало предупреждение о том, что нарушение правил перевозки
пассажиров чревато потерей лицензии. Однако в нашем случае слова к делу
не пришьёшь, а вот запись на телефонный диктофон, которую я вела, - более весомый
аргумент.
Честно признаюсь, мне не хотелось доводить дело до написания этого
материала, но...
Неделю спустя я оказалась на остановке за
Московским кольцом, и моя попутчица, жительница села Перевалово,
пожаловалась мне, что 30 марта её отказался
высаживать на той же остановке водитель автобуса 39 Д. К сожалению, она
не уточнила, что это за водитель, наивно полагая, что остановку
действительно
отменили. Как мне удалось выяснить в Тюменьгортрансе, весь маршрут
обслуживается ООО "Ротор" и, соответственно, неэффективно провёл беседу
господин Шушарин со своим подчиненным.
Кстати, руководитель "Ротора" в нашей беседе отметил, что жалуюсь я одна.
Возможно, большинство пассажиров наивно предполагают правоту водителей.
Вниманию читателей: для уточнения и получения информации по вашим
маршрутам, а также по факту нарушения водителями правил перевозки
пассажиров звоните на телефон "горячей линии" Тюменьгортранса -
68-84-37 или в приемную этой организации - 68-84-01.
Лучший вариант - отправить факс и получить входящий номер
вашего заявления, тогда эффект наверняка будет.
Отмечу,
подчиняется Тюменьгортранс Департаменту транспорта и связи города
Тюмени. Если эффекта от жалоб и звонков нет, то следуйте правилу идти
выше. Что касается ООО "Ротор", телефон, по которому вы можете
связаться с директором данной организации, Владимиром Сергеевичем
Шушариным, - 46-13-28.
Нина ВОЛКОВА.
с.Успенка.