Медиакарта
22:03 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как работать с одарёнными детьми?

15:01 | 03 февраля 2012

С введением в школах новой формы проведения итоговой аттестации - ЕГЭ появились другие стандарты образования, соответственно, изменились и требования к знаниям и умениям школьников.

О качестве образования сейчас говорят особенно много. Оно волнует муниципальные органы власти, директоров школ, учителей. А вот перед родителями и их чадами стоит одна задача - заработать побольше баллов на ЕГЭ и поступить в престижное учебное заведение. Но чего бы ни хотелось всем участникам учебного процесса, смысл реформ один - перейти на качественно новый уровень образования.

На недавно прошедшем в городской администрации совете по реализации приоритетного национального проекта «Образование» главной из обсуждаемых тем было качество образования.

Известно, что основы для дальнейшего развития ребёнка закладываются ещё в дошкольном образовательном учреждении. В этом возрасте малыши как никогда любознательны. И важно поддерживать их интересы, помогать шаг за шагом постигать окружающий мир.

Серьёзный этап в процессе получения знаний начинается в начальной школе. На сегодняшний день именно ей предстоит преодолеть трудности, связанные с введением образовательных стандартов нового поколения. В соответствии с предъявляемыми требованиями организация внеурочной деятельности первоклассников должна стать несколько иной. Этот вопрос и был поставлен на контроль на предыдущем совете. О принятых мерах и результатах проведённой работы проинформировала директор информационно-методического центра В. В. Булыгина.

Далее с докладом о результативности работы школ города по обеспечению качества образования выступила заместитель председателя комитета образования администрации Ялуторовска О. Б. Баканова. В общеобразовательных учреждениях обучается 3536 человек. В 11-х классах на награждение медалями претендует 21 выпускник, в 9-х на выдачу аттестатов особого образца - 18. Общая успеваемость на конец первого полугодия составляет 99,8%, качественная - 51,5%. Это достаточно высокий уровень. Последний показатель во всех общеобразовательных учреждениях растёт. Но и это не предел. Однако не всегда уровень развития ребёнка, выявленный по результатам психолого-педагогической диагностики, совпадает с уровнем его обученности. Наблюдается такая ситуация: ученик с высокой группой развития учебные дисциплины едва осваивает на «4», или того хуже - на «3». Почему так? Отвечая на этот вопрос, председатель комитета образования администрации Ялуторовска Е. П. Филиппова отмечает, что в начальных классах уровень обученности у детей высок, а в среднем звене он снижается. Значит, недостаточна мотивация, педагоги не должным образом анализируют происходящие перемены в ребёнке, у которого на этом этапе возникает нежелание учиться.

Анализируя итоги проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, главный специалист по общему образованию информационно-методического центра Н. Ю. Вахрушева обратила внимание на низкий рейтинг при выборе на итоговой аттестации учебного предмета - химии. Среди учащихся 9-11 классов большей популярностью пользуются физическая культура и биология. Соответственно и в олимпиадном движении по химии ялуторовские школьники показывают низкий уровень знаний. Отсутствует стабильная команда и по информатике. Однако учащиеся ежегодно завоёвывают призовые места на региональном этапе Всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, технологии.

В каждой школе есть программа работы с одарёнными детьми. В соответствии с ней проводится большое количество мероприятий, направленных на развитие интереса к различным областям наук, а также стимулирование труда педагогов и их учеников. Обсуждая проблемы и перспективы олимпиадного движения, участники заседания приняли решение оптимизировать систему работы учреждений социальной сферы по реализации концепции «Одарённые дети», разнообразить формы подготовки учащихся к участию в интеллектуальных состязаниях. Для этого необходимо привлечь специалистов учреждений дополнительного образования, спорта, культуры, а также преподавателей высшей и средней профессиональных школ. Если удастся выполнить задуманное, повышение качественной успеваемости обязательно скажется и на результатах областных олимпиад.

Светлана БУЛЫШЕВА

Теги: дети