Медиакарта
12:26 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

К особым детям – особый подход!

Так считает директор департамента образования и науки региона Алексей Райдер

Одной из приоритетных целей российского образования и науки является достижение доступности и высокого качества обучения, что предполагает приведение в соответствие образовательных услуг изменившимся потребностям людей. Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в получении полноценного образования, а также психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

По словам Алексея Райдера, в Тюменской области существуют индивидуализированные программы развития и обучения таких детей в образовательных учреждениях. Это варианты как интегрированного, так и инклюзивного образования. Цель – ликвидация различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимальное раскрытие его потенциала.

На сегодняшний день 98 процентов детей-инвалидов посещают школьные и дошкольные общеобразовательные учреждения. Еще четыре года назад эта цифра достигала 60 процентов.

97 процентов учащихся с ограниченными возможностями продолжают обучение в системе профессионального образования.

180 из 216 тюменских детей, которым медики не запрещают пользоваться компьютером, уже обеспечены оборудованием для получения дистанционного образования. В 2012 году будут приобретены компьютеризированные рабочие места для остальных 36 особых ребят.

– Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не является панацеей, но оно предоставляет им новые возможности. Большая часть таких учащихся – ребята, ограниченные в двигательной активности, при этом с высоким интеллектом, способные учиться в вузе. У нас есть примеры, когда «колясочники» побеждают в олимпиадах регионального уровня. Но такие дети не всегда имеют возможность попасть в высшие учебные заведения именно из-за своей малой мобильности, – заметил Алексей Райдер.

В связи с этим, по словам директора областного департамента образования и науки, принято решение о продлении заключенных с родителями детей-инвалидов договоров пользования предоставленным для обучения компьютерным оборудованием на период получения ребятами профессионального образования.

Автор статьи: Евгения СУВОРОВА

рубрика: Образование, Технологии