Медиакарта
3:43 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В плену у «железного друга»

 В плену у «железного друга»
08:45 | 10 апреля 2012
Источник: Красная звезда

Сегодня уже никого не удивишь компьютером. И если некоторые взрослые ещё только учатся компьютерным премудростям, дети в этом плане давно шагнули вперёд: даже дошкольники сейчас умело делают презентации, активно пользуются Интернетом, создавая страницы в социальных сетях и общаясь в «аське».

С одной стороны, польза компьютера неоспорима: сегодня есть огромное количество программ для творчества и обучения, интерактивные доски, обучающие игры, полезная информация в Интернете. Невозможно в настоящее время стать грамотным специалистом в любой области, если ты не владеешь навыками обращения с компьютером и элементарным набором программ. С другой стороны, у родителей возникает вопрос: как уменьшить вред компьютера, избежать детской Интернет-зависимости? Очень часто мамы и папы жалуются на то, что их дети долгое время проводят у монитора, не интересуются ничем, кроме компьютерных игр или социальных сетей. Появилась даже такая шутка: «Вышел на улицу, а там друзья друзей». Шутки шутками, но компьютерная зависимость действительно существует, и очень часто ею страдают именно школьники. Что делать, если ваш ребёнок тоже считает лучшим другом компьютер? В этом вопросе помогает разобраться психолог Викуловской школы №1 С.В. Муромцева:

-- Во-первых, проведите анализ того, какие именно потребности удовлетворяет ребёнок, пользуясь компьютером: какими программами пользуется, где «бродит» в Интернете, какие сайты посещает, в какие игры играет. И подумайте над тем, что данная деятельность может заменять в его реальной жизни. Очень важно как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, а не просто эмоций.

Ограничьте время работы ребёнка с компьютером, дайте понять, что это – не право, а привилегия, поэтому общение с электронным другом подлежит контролю со стороны взрослых. Ребёнка до 5 лет вообще не рекомендуется садить за компьютер, в 5-7 лет время работы должно ограничиваться 20 минутами 2-3 раза в неделю. Дети 7-10 лет могут проводить за компьютером по полчаса в день, далее – не более 2 часов в день. Специалисты также предупреждают: нельзя есть и пить, сидя перед монитором, нельзя играть перед сном.

Чтобы легче было выполнять эти рекомендации, используйте специализированные программы управления компьютером. Сейчас многие программы имеют такую функцию – «Родительский контроль». Включив её, вы можете ограничить доступ ребёнка к определённым Интернет-сайтам, фильмам, играм, программам. Старайтесь выбирать для детей развивающие игры, соответствующие возрасту фильмы.

Многие родители резко и без объяснений запрещают детям пользоваться компьютером. Этого не нужно делать, лучше в доверительной беседе донести до ребёнка, что реальная жизнь намного интереснее, даже если где-то приходится преодолевать себя, решать проблемы. А для этого старайтесь регулярно организовывать совместный досуг, общайтесь, играйте, занимайтесь спортом, ходите в кино, путешествуйте, проявляйте искренний интерес к жизни и делам ребёнка, особенно подростка. Пусть он видит, что друзья – это не те, кто значится в списке таковых на странице в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», а те, кто вместе с ним радуется, переживает, играет, помогает на улице, в школе, дома.

Пусть компьютер станет для него не инструментом для общения в «аське» и «Скайпе» или игрушкой, а советчиком и помощником.

Использовать достижения компьютерных технологий нужно, но есть очень мудрое выражение: «Всё является одновременно ядом и лекарством. Действие определяет мера.». Поэтому главная задача взрослых – научить детей соблюдать разумную меру во всём, в том числе и в общении с компьютером.

рисунок автора

Автор: Е. ШЕВЕЛЕВА