Медиакарта
1:04 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новые возможности биохима

Отличный подарок к своему 30-летию получил биолого-химический факультет ТГСПА в виде нового современного учебного корпуса, о котором лет десять тому назад и мечтать не смели.

Правда, радость новосёлы разделили с физико-математическим факультетом, но учебных площадей всем хватило, и даже в избытке.

О том, как обживаются счастливые новосёлы, какие планы строят, я решила узнать из первых уст, встретившись с деканом биохима Людмилой Анатольевной Шешуковой, которая на этом посту уже 15 лет. – Этот корпус изначально и планировался как химико-технологический, поэтому вполне логично, что мы делим кров с физматом, – сказала Людмила Анатольевна. – Ведь и у нас, и у физиков – лаборатории. Мы занимаем три верхних этажа (так положено по санпину), кроме этого несколько учебных аудиторий на третьем и первом этажах. В цоколе проходят практические занятия у студентов, обучающихся по направлению «Безопасность жизнедеятельности». Площади мы занимаем солидные. 278 студентов стацио­нара и 268 заочникам теперь есть где разместиться.

– Каких специалистов вы готовите?

– Вообще, подготовка идёт по 18 основным образовательным программам. Наш факультет выпускает учителей химии, биологии, БЖД, причём последние изучают промышленную, экологическую безопасность, так что могут в дальнейшем трудоустраиваться не только в школы, но и на предприятия. Присутствуют у нас и непедагогические университетские направления: мы готовим специалистов по экологии и природопользованию, биоэкологии, биоинженерии, генетике. Радует тенденция поступления наших студентов на четыре специальности аспирантуры, основали которую Надежда Суртаева и Александр Макареня. Им удалось создать сибирскую школу методики преподавания химии, которая снискала уважение в России и даже за рубежом.

– Людмила Анатольевна, какими лабораториями факультет располагает, и расширились ли с их открытием ваши возможности?

– В рамках проекта «Новая школа» мы организовали три кабинета школьного типа по биологии, химии, БЖД с полным комплектом учебного оборудования. Без этого нам инновационного учителя не подготовить. Что касается лабораторий, не буду утруждать ваш слух сложными терминами, скажу лишь, что они оборудованы по последнему слову техники, и мы можем на высоком качественном уровне производить экспертизы почвы, воздуха, воды, шумового уровня, в общем, проводить полный мониторинг окружающей среды. В лаборатории физической химии поступившее оборудование ожидает приезда столичной бригады по пусконаладке. Теперь у нас есть современная лаборатория цифровой микроскопии, где приборы подключены к компьютеру и изображение выводится на плазменную панель. В перспективе мы создадим на базе факультета большой многофункциональный научно-исследовательский центр. Нами уже выстроена стратегия развития факультета с открытием малых инновационных предприятий, которые позволят перейти на частичную самоокупаемость, что весьма приветствуется.

– Что является предметом вашей особой гордости?

– Накопленные экспонаты, богатейшие музейные фонды позволяют нам открыть лабораторию регионального биоразнообразия, где будут представлены чучела животных, насекомые, гербарии. Это будет своеобразный музей природы, который смогут посещать не только студенты нашего вуза, но и школьники. Самым любимым экспонатом нашего музея наверняка станет медвежонок. Это работа нашего выпускника Копняка, занимающегося таксидермией. Малыша, выбежавшего на дорогу, сбила машина. Студенты в этом медвежонке-чучеле души не чают. Лаборатория будет играть и просветительскую роль, и научно-исследовательскую, решающую глобальные вопросы сохранения биоразнообразия в нашем регионе.