«У нас хорошие зарплаты!», - заявили работники почты. Слышать это было настолько удивительно, что сначала не поверилось. Но потом и самой захотелось взвалить на плечо сумку и отправиться по адресатам. И дело не в деньгах. Есть ещё кое-что. Об этом – чуть ниже.
Мест нет
На Ялуторовском почтамте сегодня работают 230 человек. Они обслуживают город и все наши сельские поселения, а еще Исетский район.
Устроиться на почту не так-то просто. Операторы и начальники отделений своими местами дорожат. В случае их ухода должности занимают другие достойные работники службы. Иногда требуются почтальоны, но это крайне редко.
- Мы сейчас перешли на сдельную оплату. У почтальонов, например, есть возможность не просто получать «голый» оклад в 10 тысяч рублей. Могут заработать и 15, если приложат усилия: оформят подписку, страховку, продадут телефонные карточки, – рассказывает начальник Ялуторовского почтамта Надежда Евсеева.
Есть еще система премиальных. Так что сегодня материальное вознаграждение напрямую зависит от того, сколько в работу будет вложено души.
- Наш почтамт уже не первый год становится лидером по всем показателям работы, - как о чём-то обычном упоминает Надежда Леонидовна. - Естественно, раз хорошо работаем – хорошо получаем. А годовые премиальные были просто прекрасными: сотрудники получили по два-три оклада. Так что, видите, есть смысл работать на почте.
То ли ещё будет
Почта России взяла курс на многофункциональность. За один визит в отделение связи можно оплатить коммунальные услуги и штрафы ГИБДД, отправить деньги родственникам, купить открытку, подписаться на газеты и журналы.
Почта предлагает даже услуги банков: оформление кредитных карт или денежного вклада. Сотрудники отделений связи помогают оформить страхование жизни и имущества.
Популярны услуги пополнения счета мобильного телефона и оформления электронных авиа- и железнодорожных билетов.
На Ялуторовском почтамте не слышно сетований на то, что люди все реже шлют бумажные письма. Служба не жалуется на изменчивый мир, а меняется сама.
Например, введены стандарты качества обслуживания. Работники, которые не будут приветливы с клиентами, надолго на почте просто не задержатся.
Долгожданные
Ну а теперь о том, почему же работникам почты можно позавидовать. Сами они на вопрос: «За что вы любите свою работу?», отвечают не сразу. Говорят сначала про общение с людьми и о том, как незаметно пролетает рабочий день.
Гораздо точнее за них отвечает пришедшее в адрес редакции письмо. 86-летняя жительница Ялуторовска Ульяна Александровна Листкова просит поблагодарить работников отделения связи №4, расположенного по ул. Новикова, 32, за вежливость, культурное обслуживание и терпеливые объяснения пожилым людям. Ветеран Великой Отечественной войны тепло отзывается и о почтальонах, которые «в любую погоду с тяжелой сумкой на плече несут людям радость, новости и письма».
Кажется, обычное письмо... Но как же это ценно, когда тебе благодарны за хорошую работу. И, наверное, на такую службу идешь с радостью, зная, что тебя ждут и ты сегодня кому-то очень нужен.
Ольга КАЛИНИНА
Фото автора