Памятники жертвам автокатастроф на дорогах Красноярского края будут снесены.. И в Ленинградской области, и в Воронеже, и в соседней Украине собираются убрать все памятники вдоль дорог...
Тема довольно болезненная, ровно настолько же злободневная, и о ней надо говорить. Так как же всё-таки: сносить или оставить?
По-моему мнению, не нужно превращать дорогу в кладбище. Положительно на водителей, превышающих скорость, это действует до первого поворота или хорошей трассы. Представьте, если бы всех хоронили или же ставили памятники там, где люди погибли или умерли?
Я поинтересовался, что по этому поводу думают заводоуковцы?
Татьяна Симонова:
– Как хорошо, что подняли эту тему! Я водитель с 15-летним стажем. Считаю, что в основном ДТП происходят по вине водителей. Кто-то не следит за техническим состоянием своего авто, кто-то превышает скорость, обгоняет на опасном участке, грубо реагирует на соседа по движению, пьёт за рулём. В результате – аварии, в том числе и со смертельным исходом. Но это не повод делать из автомобильных трасс кладбищенские аллеи.
При всём моём сочувствии горю людей, потерявших своих близких в автокатастрофах, я категорически против обозначения на трассах мест гибели венками и памятниками. Никакой воспитательной функции эти знаки не несут.
Считаю, что дорожные службы просто обязаны очистить территорию, прилегающую к дорогам, от самовольных памятников и запретить их установку.
Светлана Касенова:
– Не совсем приятный осадок остаётся на душе, когда видишь кресты и памятники вдоль дорог. Понимаю порывы родственников. Считаю, что память не выражается в размере монумента. Может, просто цветы посадить?
Это только два мнения по этому поводу. Что же всё-таки делать? За официальными разъяснениями я обратился к первому заместителю главы администрации округа Игорю Денисову:
– По федеральной трассе все решения принимает управление автомобильных дорог «Урал». Что касается компетенции района, можно решать на Думе городского округа, туда и надо обращаться жителям с предложениями.
Дорога не заканчивается у кромки асфальтового покрытия. У неё есть полоса отвода, предназначенная для различных коммуникаций. Располагая на ней могильные сооружения, люди усложняют работу дорожников и других служб.
Согласен, что безопасности дорожного движения эти кресты и аншлаги с данными о прежних трагедиях не способствуют. Только за полугодие на дорогах округа произошло восемь ДТП со смертельным исходом! Видимо, не хватает культуры поведения на трассе, желания самих водителей строго следовать разметке и правилам дорожного движения.
Надеемся, что заводоуковцы не останутся безучастными к этой непростой теме.
Борис СОКОЛОВ