22 февраля 2013 г. Минфин России и Федеральное казначейство совместным письмом № 02-14-05/5145, № 42-7.4-05/5.1 разъяснили особенности реализации в 2013 году капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями.
Разъяснения касались следующих позиций:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансового обеспечения капитальных вложений организаций;
способов финансового обеспечения капитальных вложений;
бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
особенностей финансового обеспечения капитальных вложений;
внесения изменений в государственные контракты (договоры);
изменения показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы;
особенностей учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств в том числе при принятии органом власти решения о передаче полномочий или решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями;
особенностей применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями;
особенностей ведения лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями, с указанием перечня документов предоставляемых в органы Федерального казначейства для открытия лицевых счетов по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и неучастника бюджетного процесса;
особенностей передачи бюджетных данных, кассовых выплат, бюджетных обязательств, отраженных на лицевых счетах организаций, открытых в органах Федерального казначейства, в случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений;
уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в части операций, связанных с осуществлением капитальных вложений;
особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с капитальными вложениями.
Также в нём содержится перечень корреспонденций по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений.
Особенности учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и санкционирования ими оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, обусловленные вступлением в силу приказа Минфина России от 30.11.2012 № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации», которым внесены изменения в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н и в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, разъяснены совместным письмом Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-03-10/5174, № 42-7.4-05/3.3-115.
На сайте Управления Федерального казначейства по Тюменской области http://tumen.roskazna.ru в разделах «Нормативные документы: Кассовое обслуживание исполнения бюджетов системы Российской Федерации» и «Информация для клиентов: Распорядителям и получателям бюджетных средств» размещена подробная информация по данному вопросу.
Управление Федерального казначейства по Тюменской области