Каждый учитель в школу приходит по-разному, но начинается выбранный путь с любви к детям.
Никакие знания и профессиональные навыки не помогут, если не готов принять ребёнка таким, какой он есть, если не можешь понять его интересов. И не у каждого получится ладить с ними, когда они проявляют не лучшие свои качества.
Ольга Николаевна Быструшкина, учитель начальных классов ВСОШ №2, не относится к тем людям, которые с детства мечтали о своей будущей профессии. Просто ходила в школу (семья проживала в Сладковском районе), а поскольку была старшей, опекала двух младших братьев. Конечно, она знала и уважала свою тётю, опытного педагога Нину Григорьевну Пушко, но особо не задумывалась, куда пойдёт учиться после школы. А тут организовали в школе кружок «Будущий учитель», Оля стала ходить на занятия, и ей понравилось. Захотелось, чтобы педагогика стала делом жизни, и о другой профессии уже и не думала.
Окончила Голышмановское педучилище, 2 года по направлению отработала в Малаховской школе, потом перешла в Викуловскую №2. Общий педагогический стаж Ольги Николаевны – 20 лет. Сегодня она – классный руководитель 3 класса, и через год это будет её пятый выпуск.
-- Кажется, могу со всем справиться, -- рассказывает Ольга Николаевна, отправив после последнего урока своих третьеклашек по домам. – И то, что шумные, капризные, прагматичные, каждый со своим характером, кто-то любит учиться, а кто-то нет. С первых дней, как приведу первоклашек в класс, не только учу их, мы привыкаем друг к другу, учимся дружить, прощать, соблюдать правила и обязанности, быть добрыми, отзывчивыми и терпимыми. А вот когда выпускаю их после 4-го, так жалко расставаться, как будто с родными прощаюсь. Никак к этому не привыкнешь. И детям тоже непросто, мой прежний выпуск сейчас в 7-м, а многие до сих пор на переменах прибегают, делятся своими успехами, рассказывают о делах.
Это, видимо, и есть главный результат работы педагога, что дети помнят, чему и как учила и воспитывала, и стараются жить по привитым в школе правилам.
Разные детки приходят в 1-й класс, и дружеские отношения не сразу могут сложиться, и конфликты бывают между детьми и учителем. Непростой путь нужно пройти педагогу, чтобы стать для школьников второй мамой, у каждого для этого свои методы. Ольга Николаевна все проблемы старается решить, убеждая ребёнка, объясняя ему, почему так можно, а иначе нельзя. И делает это искренне, если всё идёт не от сердца, дети сразу поймут и никогда не поверят в добрые намерения своего учителя.
Казалось бы, уже нечему учиться, имея за плечами 20-тилетний стаж работы, награды за профессиональные достижения, но Ольга Николаевна до сих пор старается перенять всё лучшее у своих коллег, благо коллектив в школе дружелюбный, и своих секретов здесь не скрывают. Старается всегда и с родителями учеников наладить хороший контакт, они – главные помощники в воспитании. И в канун профессионального праздника желает коллегам успехов, взаимопонимания в работе с родителями, любви и признания детей.
А своим двум дочерям (одна в выпускном классе, другая в третьем) она желает, какую бы профессию ни выбрали, чтобы она стала для них делом всей жизни.
На снимке: О.Н. Быструшкина
Фото Т. СУХОВОЙ