Медиакарта
18:01 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О ходе реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в Управлении Минюста России по Тюменской области в 2013 году

В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) утвержден план работы по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 года Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области на 2013 год (далее – План). В 2013 году Управлением проделана следующая работа по реализации мероприятий Плана. Во исполнение подпункта 1.1 пункта 1 Плана необходимо провести анализ нормативных правовых актов Тюменской области, в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам – России». О результатах информировать Главного федерального инспектора Тюменской области. Управлением проведён анализ нормативных правовых актов Тюменской области, в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам – России и установлено следующее: Проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - программа по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, которая была объявлена Президентом Владимиром Владимировичем Путиным 5 сентября 2005 года. В рамках реализации указанного проекта был принят ряд федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих меры социальной поддержки в сфере обеспечения граждан Российской Федерации жильем. Кроме того, абзацем 5 статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. В соответствии с указанными положениями федерального законодательства, в настоящее время в Тюменской области в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» принято и действует 49 нормативных правовых актов. Вместе с тем, необходимо отметить, что в целях реализации Послания Президента РФ в Тюменской области было принято постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 № 569-п «Об утверждении территорий муниципальных образований и сфер деятельности организаций бюджетной сферы, работникам которых предоставляются субсидии на приобретение жилья в 2013 году», устанавливающее категории граждан, которым в 2013 предоставляются субсидии на приобретение жилья, а также планируется внесение изменений в Закон Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета». На основании изложенного, в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, органами государственной власти Тюменской области приняты нормативные правовые акты Тюменской области, в полном объеме регулирующие правоотношения в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Коллизий и пробелов в правовом регулировании в данной сфере в Тюменской области не выявлено. По результатам проведения Управлением правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в указанной сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Соответствующая информация Управлением направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области (письмо от 28.03.2013 №05-19/1304). Во исполнение подпункта 2.1 пункта 2 Плана необходимо обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов. За период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года Управлением проведено 1844 антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов, из них 1669 антикоррупционных (первичных и повторных) экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области и 175 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Тюменской области. По результатам проведенной Управлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов, факторы, способствующие проявлению коррупции, не выявлены. Во исполнение подпункта 2.2 пункта 2 Плана необходимо обеспечить осуществление в 2013 году комплекса мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в соответствии с Планом, утвержденным Приказом Управлении. Ежеквартально Управлением подготавливается и направляется в Правительство Тюменской области, Тюменскую областную Думу и Прокуратуру Тюменской области информация о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области. В течение текущего года, Управлением была подготовлена и направлена в Правительство Тюменской области, Тюменскую областную Думу и Прокуратуру Тюменской области информация о том, что по результатам проведенной Управлением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов факторы, способствующие проявлению коррупции не выявлены (Письма от 27.03.2013 №05-35/1281, №05-18/1283, №05-20/1282, от 26.06.2013 №05-35/2831, №05-20/2830, №05-18/2829, от 27.09.2013 №05-35/4759, №05-20/4760, №05-18/4761). Во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 Плана в целях предотвращения и пресечения коррупции в системе государственной службы, принять меры реагирования по соблюдению государственными служащими Управления законодательства о государственной гражданской службе и указов Президента Российской Федерации. В Управлении в соответствии с Приказом Минюста России от 15.06.2012г. № 121 «Об утверждении Плана Минюста России по противодействии коррупции» разработан «План Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2012 – 2013 годы», утвержденный Приказом Управления от 01.08.2012 № 116, в рамках которого проводится комплекс мероприятий по противодействию коррупции и ее предупреждению в Управлении. В течение отчетного периода со специалистами Управления проведены четыре занятия по антикоррупционной тематике (23.01.2013, 27.03.2013, 14.08.2013, 20.09.2013)
Во исполнение подпункта 2.4 пункта 2 Плана обеспечить контроль достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Управления и кандидатами при поступлении на государственную службу в Управление. В Управлении была организована работа по своевременному представлению государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего за 2012 год представили все федеральные государственные гражданские служащие Управления (30 человек). Вместе с тем, два государственных гражданских служащих Управления не представили справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на своего супруга (супругу) за 2012 год и подали заявления о невозможности представления по объективным причинам необходимых сведений в комиссию Управления по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). Комиссия установила, что сведения, не представленные по объективным причинам государственными гражданскими служащими, являются неполными. Руководствуясь, пунктом 26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» Комиссией вынесено решение не применять к государственным гражданским служащим дисциплинарную ответственность, принять справки о дохах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга(и), заполненные на основе имеющейся у них информации. По справкам о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного гражданского служащего за 2011, 2012 годы проведен мониторинг имущественного положения 22 государственных гражданских служащих Управления. Осуществлена проверка 15 кандидатов на замещение вакантных должностей. Во исполнение подпункта 2.5 пункта 2 Плана необходимо обеспечить осуществление в 2013 году комплекса мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в соответствии с Планом, утвержденным Приказом Управлении. В соответствии с Приказом Минюста России от 15.06.2012 № 121 «Об утверждении Плана Минюста России по противодействию коррупции» в Управлении утвержден 01.08.2012 № 116 «План Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2012 – 2013 годы», в рамках которого проводятся антикоррупционные мероприятия. В Управлении проведена лекция с гражданскими служащими Управления, замещающими должности гражданской службы категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты» по теме: «Памятка федеральному государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе», практические занятие с федеральными государственными гражданскими служащими Управления по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего. Проведена работа по своевременному представлению федеральными государственными гражданскими служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Все государственные служащие Управления предоставили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленные сроки. Проведен мониторинг имущественного положения государственных гражданских служащих Управления. В ходе мониторинга осуществлена проверка справок 22 государственных служащих. Проверено 15 кандидатов на замещение вакантных должностей. Во исполнение подпункта 3.1 пункта 3 Плана обеспечить проведение повторной правовой экспертизы нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы. Управлением организована повторная правовая экспертиза следующих нормативных правовых актов Тюменской области: - Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» (Экспертное заключение от 23.04.2013 №05-09/393-ЭЗ); - Закон Тюменской области от 12.03.2001 «Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы» (Экспертное заключение от 23.04.2013 №05-09/406-ЭЗ); - Постановление Губернатора Тюменской области от 11.11.2009 № 83 Губернатор Тюменской области «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тюменской области и должностей государственной службы Тюменской области, лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, государственными служащими Тюменской области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, установленных ограничений и государственными служащими Тюменской области требований к служебному поведению» (Экспертное заключение от 23.04.2013 №05-09/401-ЭЗ); По результатам проведенной правовой экспертизы, несоответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в указанных актах не выявлены. В целях реализации указанных положений Послания Президента РФ, принят Закон Тюменской области Закон от 04.04.2013 № 6 «О внесении изменений в некоторые Законы Тюменской области», которым вносятся изменения в ряд Законов Тюменской области регламентирующих вопросы государственной гражданской службы в части осуществления контроля за расходами следующих лиц: - государственных гражданских служащих Тюменской области, - лиц замещающих государственные должности Тюменской области; - муниципальных служащих. Во исполнение подпункта 4.1. пункта 4 Плана необходимо обеспечить взаимодействие с лицами, аккредитованными Минюстом России в качестве независимых экспертов на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Взаимодействие Управления с лицами, аккредитованными Минюстом России в качестве независимых экспертов на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в постоянном режиме. Вместе с тем, в текущем году экспертные заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Тюменской области от независимых экспертов не поступали. 26 ноября 2013 года, в рамках взаимодействия, с указанными лицами проведён Координационный совет при Управлении с повесткой дня «О взаимодействии органов государственной власти Тюменской области с независимыми экспертами в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Привлечение указанных лиц в процесс мониторинга правоприменения».

Согласно подпункту 5.1. пункта 5 Плана необходимо провести мониторинг нормативных правовых актов Тюменской области в сфере налогового законодательства (в части региональных налогов). О результатах информировать Правительство Тюменской области и Главного федерального инспектора в Тюменской области. По результатам проведённого Управлением мониторинга установлено, что Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (далее – НК РФ) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с частью 4 статьи 1 НК РФ состоит из законодательства субъекта РФ о налогах и сборах, посредством принятия и принятых законов субъектов РФ о налогах в соответствии с настоящим кодексом. В соответствии со статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги. Законодатель выделяет 3 вида региональных налогов: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. В этой связи в целях реализации статьи 14 НК РФ в Тюменской области принято и действует 3 Закона Тюменской области: 1. Закон Тюменской области от 27.11.2003 № 172 «О налоге на имущество организаций»; 2. Закон Тюменской области от 27.11.2003 № 174 «О ставках налога на игорный бизнес»; 3. Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге». Законом Тюменской области от 27.11.2003 № 172 «О налоге на имущество организаций» определяются ставка налога на имущество организаций в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Также, Законом Тюменской области от 27.11.2003 № 174 «О ставках налога на игорный бизнес» устанавливаются в соответствии с действующим федеральным законодательством ставки налога на игорный бизнес, налоговый период и ответственность плательщиков налога.
В свою очередь Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге», в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие транспортный налог, устанавливается его ставка, порядок и сроки уплаты, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования. По результатам проведенной Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в рассматриваемой сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, по состоянию на 30.10.2013 не выявлено. Пробелов и коллизий в правовом регулировании в указанной сфере на территории Тюменской области не выявлено. Полномочия, представленные действующим федеральным законодательством органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в Тюменской области реализованы в полном объеме. Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области и Правительство Тюменской области (письма от 30.10.2013 № 05-19/5585, №05-35/5586). В соответствии с подпунктом 6.1. пункта 6 Плана провести мониторинг законодательства Тюменской области в сфере развития детского отдыха и досуга. О результатах информировать Правительство Тюменской области и Главного федерального инспектора в Тюменской области. Во исполнение указанного пункта, был проведён соответствующий мониторинг и установлено, что основаниями организации детского отдыха и досуга на территории Российской Федерации являются Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ), Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иные подзаконные акты Российской Федерации, а также акты субъектов Российской Федерации. Так, Федеральным законом № 124-ФЗ гарантируется защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости, защита прав детей на охрану здоровья, прав детей на отдых и оздоровление. В частности, в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление. В этой связи, в настоящее время, в соответствии с положениями действующего федерального законодательства в Тюменской области в указанной сфере принято и действует 3 нормативных правовых акта: 1. Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2012 № 567-п «Об организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях различных типов»; 2. Постановление Правительства Тюменской области от 07.06.2010 № 160-п «Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием»;
3. Распоряжение Правительства Тюменской области от 28.12.2012 № 2841-рп «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2013 году». В рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, органами государственной власти Тюменской области в полном объеме приняты нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере организации детского отдыха и досуга. Коллизий и пробелов в правовом регулировании в данной сфере на территории Тюменской области не имеется. По результатам проведенной Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в указанной сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области и Правительство Тюменской области (письма от 29.08.2013 №05-19/4189, №05-35/4190) Во исполнение подпункта 7.1. пункта 7 Плана провести мониторинг изменений вносимых в избирательное законодательство на федеральном уровне и обеспечить соответствие ему нормативных правовых актов Тюменской области. О результатах информировать Правительство Тюменской области, Избирательную комиссию Тюменской области и Главного федерального инспектора в Тюменской области. В целях реализации указанного пункта проведён мониторинг изменений вносимых в избирательное законодательство на федеральном уровне в 2013 году. На федеральном уровне основные нормы избирательного законодательства закреплены в Федеральном законе от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ). В 2013 году в Федеральный закон № 67-ФЗ были внесены изменения следующими Федеральными законами: от 02.04.2013 № 30-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 05.04.2013 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; от 21.10.2013 № 283-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 02.11.2013 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В настоящее время, в соответствии с положениями действующего федерального законодательства, в Тюменской области в указанной сфере принято и действует 4 нормативных правовых акта: 1. Закон Тюменской области от 03.06.2003 № 139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области»; 2. Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 234 «О местном референдуме в Тюменской области»; 3. Закон Тюменской области от 03.06.2004 № 235 «Об Избирательной комиссии Тюменской области»; 4. Закон Тюменской области от 05.11.2004 № 264 «О референдуме Тюменской области». В целях реализации изменений избирательного законодательства на федеральном уровне в 2013 году в указанные Законы Тюменской области были внесены следующие изменения: от 05.07.2013 № 59 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области» и от 11.10.2013 № 74 «О внесении изменений в некоторые законы Тюменской области». По результатам проведенной Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в указанной сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Вместе с тем, необходимо отметить, что Федеральными законами: от 21.10.2013 № 283-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ) и от 02.11.2013 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 303-ФЗ) внесены изменения в пункты 9, 16, 18 и 20 статьи 35, регламентирующие положения по выдвижению кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями и установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы», не менее 25 процентов депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В свою очередь, Федеральный закон № 283-ФЗ вступает в силу с 01.01.2014 года. На основании изложенного, в связи с изменившимся избирательным законодательством на федеральном уровне, требуется внесение изменений в отдельные положения Закона Тюменской области от 03.06.2003 № 139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области». Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области, Правительство Тюменской области и Избирательную комиссию Тюменской области (письма от 15.11.2013 №05-19/5822, №05-35/5820, №05-22/5823) В соответствии с подпунктом 8.1. пункта 8 Плана провести анализ нормативных правовых актов Тюменской области на предмет наличия в них права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. О результатах информировать Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области и Главного федерального инспектора в Тюменской области. Во исполнение указанного пункта проведен анализ нормативных правовых актов Тюменской области, в части наличия положений по наделению членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлено следующее. Положения, регламентирующие наделение правом законодательной инициативы определенных лиц в Тюменской областной Думы, закреплены в статье 34 Устава Тюменской области от 30.06.1995 года № 6 (далее - Устав). Так, согласно статье 34 Устава правом законодательной инициативы в областной Думе обладают, в том числе, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные в составе федерального списка кандидатов в региональной группе кандидатов, соответствующей Тюменской области и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Тюменской областной Думы и от исполнительного органа государственной власти Тюменской области. Необходимо отметить, что члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Тюменской областной Думы и от исполнительного органа государственной власти Тюменской области были наделены правом законодательной инициативы в Тюменской областной Думе Законом Тюменской области от 07.06.2008 № 27 «О внесении изменений в Устав Тюменской области», в свою очередь, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законом Тюменской области от 04.04.2013 № 23 «О внесении изменений в Устав Тюменской области». На основании изложенного, в Тюменской области в полной мере реализованы положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 года по наделению членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах власти субъектов Российской Федерации. Соответствующая информация направлена в Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области и Главному федеральному инспектору в Тюменской области (письма от 15.11.2013 №05-18/5811, №05-35/5812, №05-19/5810). Согласно подпункту 9.1. провести мониторинг нормативных правовых актов Тюменской области создающих благоприятные условия для женщин при рождении второго и последующих детей. О результатах информировать Правительство Тюменской области и Главного федерального инспектора в Тюменской области. Проведен соответствующий мониторинг нормативных правовых актов Тюменской области, создающих благоприятные условия для женщин при рождении второго и последующих детей и установлено следующее. Меры социальной поддержки женщин, имеющих детей, на территории Российской Федерации предусмотрены и реализуются на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», иных подзаконных актов Российской Федерации, а также актов субъектов Российской Федерации. В этой связи, в настоящее время в соответствии с положениями действующего федерального законодательства в Тюменской области в указанной сфере принято и действует 5 нормативных правовых актов: 1. Закон Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета»; 2. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»; 3. Постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2013 № 20-п «О дополнительных мерах государственной поддержки семей при рождении одновременно трех и более детей»; 4. Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 503-п «О региональном материнском (семейном) капитале»; 5. Постановление Правительства Тюменской области от 15.10.2012 № 411-п «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей». В рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, органами государственной власти Тюменской области в полном объеме приняты нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере предоставления мер социальной поддержки женщинам, имеющим двух и более детей. Коллизий и пробелов в правовом регулировании в данной сфере на территории Тюменской области не имеется. По результатам проведенной Управлением правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, действующих в указанной сфере, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также факторов, способствующих проявлению коррупции, не выявлено. Соответствующая информация направлена Главному федеральному инспектору в Тюменской области и Правительство Тюменской области (письма от 29.08.2013 №05-35/4190, №05-19/4189). Во исполнение подпункта 10.1 пункта 10 Плана в случае обращения необходимо оказывать консультационную помощь по вопросам государственной регистрации региональных отделений политических партий. В отчетном периоде в Управление поступали документы для государственной регистрации при создании: - в январе, Регионального отделения Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ ДЕЛА" в Тюменской области; - в феврале, Региональных отделений политических партий: «Родина», Казачья партия», Российская партия народного управления, Демократический выбор, Республиканская партия Россия – Партия народной свободы; Альянс зеленых – Народная партия; - в марте, Региональных отделений политических партий: Демократический выбор (после приостановления), Против Всех; Российская партия автомобилистов «РОСПА», Союз Труда, РОТФРОНТ; - в апреле, Региональных отделений политических партий: РОТФРОНТ (повторно после доработки документов); Трудовая партия России, Партия СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, Партия Рожденные в СССР; - в мае 2013 года при создании регионального отделения Всероссийской политической партии «Российская партия садоводов». - в июне 2013 года при создании регионального отделения политической партии «Возрождение аграрной России», политической партии «Объединенная аграрно-промышленная партия России», политической партии «Общероссийская политическая партия ДОСТОИНСТВО», Политической партии «Развитие России» - в июле 2013 года при создании регионального отделения политической партии «Демократическая правовая Россия», регистрация приостановлена до 11.09.2013, регистрация возобновлена на основании заявления, 26.08.2013 принято решение о государственной регистрации. - в сентябре 2013 года в Управление поступили документы для государственной регистрации при создании регионального отделения политической партии «Национальный курс»; - в октябре 2013 в Управлении принято решение о регистрации: 1. Региональное отделение в Тюменской области Политической партии "Национальный курс" (распоряжение о регистрации 11.10.2013); 2. Региональное отделение в Тюменской области Всероссийской Политической партии "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" (распоряжение о регистрации 18.10.2013); Поступили документы для государственной регистрации при создании: - Тюменское региональное отделение Всероссийской политической партии "Автомобильная Россия". - в ноябре 2013 года при создании Регионального отделения в Тюменской области политической партии «Российская социалистическая партия». В соответствие с подпунктом 11.1 пункта 11 Плана обеспечить составление и размещение на сайте Управления списков избирательных объединений в течение 3-дней с момента опубликования решения о назначении выборов. Списки избирательных объединений направлены в Избирательную Комиссию Тюменской области и территориальные избирательные комиссии (от 20.06.2013 № 03-13/2748; от 24.06.2013 № 03-13/2769; от 17.06.2013 № 03-13/2672; от 14.06.2013 № 03-13/2646) и размещены на сайте Управления. В соответствие с подпунктом 12.1 пункта 12 Плана в случае обращения граждан необходимо оказывать консультационную помощь по вопросам государственной регистрации спортивных организаций, создаваемых в качестве некоммерческих организаций. В отчетном периоде в Управление обратилось 48 спортивных организаций, которым оказана консультативная помощь по вопросам государственной регистрации при создании. В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 13 Плана необходимо провести ревизию ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций на предмет наличия дошкольных учреждений, оказать содействие в сфере реализации указанными организациями действующего законодательства РФ Управлением проведена ревизия ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций на предмет наличия дошкольных учреждений, в результате которой установлено следующее. В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Тюменской области содержатся сведения о 14 дошкольных учреждениях (из них 9 некоммерческих организаций имеют организационно-правовую форму частное учреждение, 5 – автономных некоммерческих организаций). 1. Частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад "Еврогимназия" (ОГРН 1107200000467); 2. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 142 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1047200150997); 3. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида "Детский сад ЗАО "Птицефабрика "Боровская" (ОГРН 1067200018930); 4. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Большеярковский детский сад "Колокольчик" (ОГРН 1047200037477); 5. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №156 "Теремок" (ОГРН 1077200004287); 6. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Капелька" общеразвивающего вида (ОГРН 1027200845528); 7. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 (ОГРН 1037200618795); 8. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Зоренька" (ОГРН 1037200581220); 9. Негосударственное дошкольное частное образовательное учреждение Детский сад "38 попугаев" (ОГРН 1107200000930); 10. Автономная некоммерческая образовательная организация дошкольного образования детский сад № 134 (ОГРН 1057200733754); 11. Автономная некоммерческая организация детский сад «Буратино» (ОГРН 1057200168167); 12. Автономная некоммерческая организация детский сад «Кораблик» (ОГРН 1057200168387); 13. Автономная некоммерческая организация Детский сад «Капелька» (ОГРН 1057200168750); 14. Автономная некоммерческая организация Детский сад «Мое Солнышко» (ОГРН 1087200001294). В отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад ЗАО "Птицефабрика "Боровская" - 16.11.2012, Негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Капелька" общеразвивающего вида – 27.10.2012 приняты решения о предстоящем исключении налоговыми органами по ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 10.01.2013 в отношении Негосударственного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 46 направлено письмо в налоговый орган об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц по ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Большеярковский детский сад "Колокольчик", Автономная некоммерческая образовательная организация дошкольного образования детский сад № 134, Автономная некоммерческая организация детский сад «Буратино», Автономная некоммерческая организация детский сад «Кораблик», Автономная некоммерческая организация Детский сад «Капелька» находятся в стадии ликвидации. Управлением направлены в адрес Организации напоминания о необходимости завершения процедуры ликвидации. В соответствии с подпунктом 14.1 пункта 14 Плана необходимо обеспечить размещение сведений о результатах проверок некоммерческих организаций на сайте Управления в сети «Интернет». В Управлении, на интернет-сайте, ежемесячно размещается информация о результатах проверок некоммерческих организаций (Служебные записки от 28.01.2013 № 06/107, 22.02.2013 № 06/185, 27.03.2013 № 06-308, от 29.05.2013 № 06/597 от 06.06.2013 № 06/632, от 01.07.2013 № 06/784, от 26.07.2013 № 06/885, от 27.08.2013 № 06/965 от 24.09.2013 № 06/1065, от 30.10.2013 № 06/1235, 26.11.2013 №06/1397). В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 14 Плана необходимо обеспечить информирование населения о результатах контрольных мероприятий Управления посредством размещения соответствующей информации на интернет-сайте Управления. В 2013 году проведено 13 проверок деятельности органов записи актов гражданского состояния Тюменской области и 29 проверок соблюдения нотариусами Тюменской области Правил нотариального делопроизводства. Информация о результатах контрольных мероприятий ежемесячно размещается на интернет-сайте Управления. Во исполнение подпункта 15.1. пункта 15 Плана, в соответствии с которым в случае обращения необходимо оказывать консультационную помощь по вопросам государственной регистрации общественных объединений, создаваемых с целью объединения граждан по профессиональному признаку (медицинских работников, педагогов, учёных, работников культуры). За отчетный период в Управление обратилось 15 общественных объединений, создаваемых с целью объединения граждан по профессиональному признаку. Всем организациям оказана консультационная помощь. Согласно подпункту 16.1 пункта 16 Плана необходимо разработать тесты для опроса граждан о результатах оказания Управлением государственных услуг по основным направлениям деятельности. В Управлении разработан тест «О результатах оказания Управлением Минюста России по Тюменской области государственных услуг по основным направлениям деятельности» (Служебная записка от 29.03.2013 № 06/344). Во исполнение подпункта 16.2 пункта 16 Плана необходимо внедрить и разместить на сайте Управления тесты об оказании государственных услуг гражданам по направлениям деятельности Управления. В целях внедрения методов контроля, за предоставляемой гражданам отделами Управления государственной услуги и получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Управления, тест «О результатах оказания Управлением Минюста России по Тюменской области государственных услуг по основным направлениям деятельности» размещен на сайте Управления и направлен для организации работы в отделы Управления.
Во исполнение подпункта 16.3 пункта 16 Плана, необходимо обеспечить надлежащее исполнение административных регламентов Минюста России по предоставлению государственных услуг населению. При предоставлении государственных услуг населению отделами Управления обеспечено надлежащее исполнение административных регламентов Минюста России. Во исполнение подпункта 16.4 пункта 16 Плана, необходимо обеспечить своевременное обновление на Интернет – сайте Управления информации об исполнении полномочий Российской Федерации в сфере оказания бесплатной юридической помощи Обновление на Интернет - сайте Управления информации в сфере оказания бесплатной юридической помощи осуществляется постоянном режиме. Во исполнение подпункта 17.1 пункта 17 Плана, необходимо обеспечение достоверности и своевременности обновления размещаемой на сайте Управления информации о своей деятельности
В целях информирования граждан, а также доступности открытости информации о деятельности Управления, в соответствии с приказом Управления от 25.10.2011 №158-о «Об организации работы по ведению интернет-сайта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области» в отчетном периоде на сайте Управления размещено 178 публикаций информационного характера и тематических новостных материалов по всем направлениям деятельности Управления. Мониторинг достоверности и своевременности информации размещённой на сайте начальниками отделов Управления осуществляется еженедельно. Во исполнение подпункта 18.1 пункта 18 Плана, необходимо Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими Управления ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции В отчетном периоде уведомлений о фактах обращений в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Управления к совершению коррупционных правонарушений не выявлено. Вновь принятые граждане на государственную гражданскую службу ознакомлены под роспись с положениями Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России. Федеральные государственные гражданские служащие Управления приняли участие: - в практическом занятии по изучению Памятки федеральному государственному служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе; - в лекции-семинаре по теме: «Порядок заполнения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»; - в лекциях по темам: «О внедрении системы контроля расходов государственного служащего» и «О недопущении должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки».