Медиакарта
11:28 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Открывая учебный год

Открывая учебный год
10:34 | 05 сентября 2014
Источник: Красная звезда

28 августа зал районного Дома культуры напоминал, скорее, большую учительскую – здесь собрались педагоги района на традиционную августовскую конференцию, которая знаменует начало очередного учебного года. Руководители всех учреждений образования, специалисты отдела образования, учителя и воспитатели, как с большим стажем работы, так и недавно начавшие свой трудовой путь, -- все вместе обсуждали эффективные приёмы работы для развития профессиональных качеств современного педагога, вопросы плодотворного сотрудничества, делились опытом.

Открывая конференцию, глава Викуловского района А.С. Криволапов в своём выступлении отметил, что сфера образования совершенствуется с каждым годом.

-- В Тюменской области уделяется огромное внимание как дошкольным, так и учреждениям высшего и среднего профессионального образования, -- сказал он, обращаясь к педагогам. – Благодаря совместной работе правительства области и врио губернатора В.В. Якушева, администрации района и, конечно же, коллективов школ, мы с каждым годом улучшаем материально-техническую базу в наших образовательных учреждениях. Те, которые уже привели в нормативное состояние, сделали ремонт, содержим в достойном виде, и дети сюда ходят на занятия с желанием. С каждым годом улучшаются показатели успеваемости, и это благодаря работе тех педагогов, которые здесь сегодня собрались. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и рад отметить, что каждый год семья учителей Викуловского района пополняется молодыми специалистами, и это здорово. Я надеюсь, что на родной земле вы будете работать долго, и всё, что умеете, чему вас научили, обязательно сможете передать детям.

В этом году молодых педагогов принимают 7 школ: это А.А. Зыков (математика, физика, информатика; Озернинская средняя школа), В.С. Игнатьева (математика, информатика; Чуртанская школа), Е.С. Гладкова (иностранный язык, Каргалинская школа), А.А. Костецкая (биология, география; Нововяткинская школа), О.А. Воробьёва (учитель начальных классов; ВСШ №1), К.В. Гребнева (математика) и А.Н. Морозова (физическая культура) – Ермаковская школа, К.А. Иванова (английский язык) и Е.Б. Михиенко (история) – ВСШ №2. Большинство начинающих педагогов – выпускники Ишимского педагогического института.

В самом начале конференции – фильм, широко отражающий работу учреждений образования, интересную школьную жизнь, высокие достижения педагогов и учащихся в учёбе, спорте и художественной самодеятельности. За последние годы во многих образовательных учреждениях—школах и детских садах – прошли капитальные ремонты, причём не только в райцентре, но и во многих сельских поселениях. Значительно изменился облик обеих Викуловских школ, Чуртанской, детских садов в Викулово, Озерном, Каргалах и др. Оборудованы современные спортивные площадки. Всё чаще викуловские ребята занимают призовые места на конкурсах и предметных олимпиадах, традиционно участвуют в этапах конференции «Шаг в будущее», Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского, конкурсе «Живая классика».

При этом качество образования и развития детей значительно повышается, если в процессе участвуют все стороны: педагоги, учащиеся и родители. На это обратила внимание в своём докладе начальник отдела образования Викуловского района О.Ю. Лобкова. Она отметила, что сегодня в нашем районе действуют 11 средних школ, 1 основная,1 начальная и 1 специальная коррекционная, в которых получают образование 1845 детей. В 11 дошкольных учреждениях занимаются 992 ребёнка, с ними работают 45 воспитателей. Высшее профессиональное образование сегодня имеют 29% всего состава дошкольных работников, 67% имеют диплом о среднем профессиональном образовании, у 4% -- образование среднее, но все они сейчас заочно учатся в ИГПИ им. П.П. Ершова (сегодня это филиал ТюмГУ).

Среди 235 педагогов школ высшее образование имеют 85%, остальные 25% - среднее профессиональное. Руководители школьных и дошкольных учреждений также имеют дополнительное образование в области менеджмента.

Регулярно повышается и «категорийность» работников сферы, более половины всех педагогов сейчас аттестованы на высшую, первую и вторую категории.

Большие объёмы финансовых средств сегодня вкладываются в развитие школ района. Только на капитальные ремонты в этом году было выделено 28230800 руб., на улучшение материально-технической базы школ -- около 2 млн.500 тыс. Так, во многих учреждениях за последние годы было установлено оборудование для видеонаблюдения, пожарной сигнализации, прошли мероприятия по пожарной безопасности, гражданской обороне, охране труда.

Созданы в районе и стажировочные площадки по работе с одарёнными детьми. В базовых школах регулярно проходят открытые занятия, семинары, мероприятия как для педагогов, так и для учащихся. В январе был открыт учебно-консультативный пункт по подготовке к итоговой аттестации школьников 10-11 классов. Занятия идут по основным общеобразовательным предметам, работают с детьми 10 педагогов из 4 школ. Все школы активно включились в работу по созданию развивающей среды: во многих появились уголки для отдыха, зоны свободного общения, обновляются стенгазеты, фотостенды, проходят тематические выставки. Учащиеся младших классов на переменах могут посмотреть мультфильмы, ребята постарше – обучающие фильмы, почитать книги из специально подобранной библиотеки. Об опыте одной из таких школ – Боковской – мы рассказывали на страницах газеты.

Создана развивающая среда и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в районе по специальным программам обучаются 176 детей, в том числе в коррекционной школе и на дому. Работает районная психолого-медико-педагогическая комиссия, за последнее время обследованы 65 детей, по итогам родителям и педагогам даны рекомендации по вопросам обучения.

По-прежнему важным остаётся вопрос с логопедическими занятиями – сегодня они требуются большому количеству школьников и дошкольников с разными речевыми нарушениями. Проблему эту решают 3 логопедических пункта на территории района, 72 ребёнка уже воспользовались их услугами, в некоторых школах есть штатный педагог-логопед.

В своём докладе О.Ю. Лобкова также отметила, что в этом году наблюдается некоторое снижение среднего тестового балла на Едином госэкзамене. Снижение незначительное, например, по русскому языку – всего на полтора балла. При этом 9 выпускников выполнили задания по русскому языку на более чем 90 баллов. Положительная динамика среднего балла – по физике и истории.

144 девятиклассника получили в этом году аттестаты об основном образовании, 3 из них – аттестаты с отличием. Из выпускников 11 класса аттестаты получили все 119, золотой медалью были отмечены успехи 8 школьников, 1 – серебряной.

Надо сказать, что викуловские учащиеся регулярно участвуют в предметных олимпиадах. В этом году 20 школьников показали свои знания на региональном этапе олимпиад, 4 из них стали призёрами – по истории, обществознанию, экологии, технологии. Повысилось количество участников конференции «Шаг в будущее», когда учащиеся представляют на суд жюри свои проекты и научные работы, улучшилось и качество самих работ. Всё это – результат кропотливого труда и самих ребят, и их наставников.

Педагоги также регулярно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный». В этом году педагог Викуловского детсада «Дельфин» Н.В. Маркова вошла в 5 лучших на региональном уровне конкурса «Воспитатель года».

Ещё один важный показатель – удовлетворённость родителей образованием детей. По итогам опроса, в котором участвовали 1449 родителей, 90% уровнем образования, который дают наши школы, удовлетворены. Оставшиеся 10% - повод ещё раз обратить внимание на подготовку учителей, рассмотреть различные формы работы, в том числе не только самообразование и повышение квалификации педагогов, но и их постоянное сотрудничество. Этому вопросу – взаимодействия учителей, психологическим аспектам такого школьного сотрудничества – особое внимание уделила приглашённый гость конференции, специалист психологического центра ТОГИРРО Е.М. Новосёлова. Она отметила, что взаимодействие особенно важно, ведь это повод не только перенять опыт коллег, но и исправить свои некоторые ошибки, посмотреть на образовательный процесс со стороны.

Опытом работы по усовершенствованию качества обучения детей через создание развивающей среды поделилась директор Боковской школы И.А. Финадеева. Вопросу взаимодействия коллег в своей школе она уделила также особое внимание.

По окончании работы конференции педагоги приняли участие в книжной ярмарке.

На снимках: начальник отдела образования О.Ю. Лобкова; заведующие детскими садами: О.А. Шимбалёва, Н.Г. Григорьянц, Г.С. Енина; молодые специалисты; во время работы конференции

Фото Т.СУХОВОЙ

Автор: Е. ШЕВЦОВА