Тюменские сельхозтоваропроизводители выступают за объединение усилий в продвижении местных продуктов на региональном рынке.
По словам президента ассоциации производственно-торговых предприятий Тюменской области «Оцелот» Руслана Цицкиева, примеры успешного объединения существуют и уже доказали свою жизнеспособность: «Например, в Германии все проблемы, которые мы переживаем сейчас, пережили давно. Сети наступают на розницу и постепенно её поглощают. Выход нашли в создании альтернативы крупным ритейлерам. Для этого объединились в кооператив и развили фирменные магазины, которые в основном расположены в небольших городах».
В российских условиях нужно наладить взаимодействие между товаропроизводителями, оптовиками и розничной торговлей, добавляет генеральный директор агрофирмы КРиММ Геннадий Рязанов: «Все поняли, что в первую очередь нужно выстраивать дешёвую логистику, то есть нужна кооперация между различными производителями овощей, мяса, молока. Самое полезное - мы начали открывать фирменную торговлю. Она обеспечивает узнаваемость.
Тем не менее, в Тюменской области необходимо использовать зарубежный опыт и во взаимодействии с сетями.
- За рубежом нашли способ сотрудничества фирменных магазинов и сетей, когда сеть допоставляет продукцию, которую не может поставить фермер. Таким образом, вся линейка продукции оказывается в магазине. Кроме того, и это очень важно, создаётся своя защищённая марка. У них она называется БИО. Это экологически чистая продукция. За счёт разъяснительной работы с населением, когда рассказывается о полезности этого продукта и делается акцент на местный патриотизм сельхозпроизводители неплохо себя чувствуют на рынке.
У нас уже есть свой брэнд «Покупаем тюменское». Сейчас задача по образу и подобию успешных проектов – научиться правильно позиционировать себя на рынке, делать акцент на качество и разнообразие продукции, - считает Руслан Цицкиев.