Медиакарта
0:37 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Искать возможности, а не причины

Искать возможности, а не причины
10:55 | 03 ноября 2010
Источник: Красная звезда

Возглавлять управляющий совет одной из базовых школ района – это большая и ответственная общественная нагрузка. Чтобы этот выборный орган успешно работал, во главе должен стоять неравнодушный человек, душой болеющий за всё, чем живёт сегодня школа. В чём видит основную цель своей работы, за какие проблемы берётся и каких результатов достиг управляющий совет ВСОШ №2? Об этом мы беседуем с председателем О. Н. КАСТОРНОВОЙ.

-- Ольга Николаевна, что объединяет членов совета, ведь это очень разные люди и по возрасту, и в профессиональном плане? Как удаётся их сплотить и направить все усилия в одном направлении?

-- Цель, я думаю, у всех – учителей, родителей и учащихся – членов нашего совета – одна. Это создание нормальных условий обучения и досуга наших детей. Всё, что мы делаем, какие принимаем решения, и реализуем, – всё во благо детей. Составляем ли и утверждаем нормативно-правовую базу (документы, Устав школы), положение о премировании педагогов (стимулирующее учителей давать больше знаний учащимся), проверяем ли без конца школьную столовую (меню, качество блюд, санитарное состояние пищеблока) -- это всё для того, чтобы наши дети чувствовали себя в школе, где они проводят большую часть дня, комфортно, чтобы ничто не мешало им получать знания в полном объёме.

Эта общая цель и объединяет всех нас, мы единомышленники в главном. Ведь в совете – люди неравнодушные, активные, выбирали тех родителей, кому важна и интересна школьная жизнь. Учащиеся тоже ответственные, с позитивным настроем, чувством справедливости, независимым мнением. Свою точку зрения высказывают и педагоги. Наверное, потому что нам всем не всё равно, какая наша школа, мы и работаем.

-- И что, решения принимаете без споров и возражений?

-- Нет, конечно. Спорим, и больше всего, естественно, учителя и родители. Главное, что высказывается и выслушивается любое мнение, аргументы «за» и «против», обсуждается любое предложение, стараемся убедить или переубедить, анализируем и находим общее решение, приемлемое для детей и педагогов. Например, анализировали одно из традиционных школьных мероприятий НОУ «Золотой апельсин». Решили поменять условия формирования команд, и организатор-педагог согласилась, в результате игра стала интересней. Недавно совсем проводили КВН среди старшеклассников в РДК, получилось интересно, и об этом мы будем говорить на заседании, предлагать сделать традиционным этот конкурс.

-- Вам, как председателю управляющего совета, приходится ещё и спонсоров постоянно искать, чтобы как-то поощрять талантливых ребят, организовывать поездки, награждать победителей конкурсов. Трудно это?

-- Прежде всего, когда я обращаюсь к руководителю какого-нибудь предприятия, я обращаю внимание, что его ребёнок учится в нашей школе, и мы задумали мероприятие. Заинтересовываю и говорю, что нужно поддержать. В ходе разговора всегда рассказываю, какие молодцы дети, каких побед они добиваются, как прославляют школу и район. Стараюсь убедить, насколько важна для них эта поддержка, и руководители всегда почти откликаются на просьбы. А ещё ищем компромисс: сегодня вы нам помогаете, завтра, может, школа в чём-то вам поможет. Суммы выделяют разные, и не афишируют свою помощь, поэтому я благодарна всем викуловским руководителям, спасибо всем, кто нам помогает и будет дальше спонсировать мероприятия школы.

И другие члены управляющего совета по возможности делают эту работу, выполняют массу других поручений. Им, как и мне, всё интересно в школе, мы ходим на мероприятия (я даже мужа приобщила к этому), я постоянно звоню, всегда захожу в столовую. И надо отметить, что благодаря управляющему совету, в столовой произошли положительные изменения. Она преобразилась, меню изменилось, более ответственными стали повара. А было бы всё равно членам совета, всё и оставалось бы по-прежнему.

-- Прошло первое, можно сказать, установочное заседание управляющего совета в этом учебном году. Какие планы, какие идеи, над чем работаете?

-- Будем продолжать проверки столовой, анализировать итоги учёбы, наметили свои планы комиссии управляющего совета. Провели мы заседание совместно с общешкольным родительским комитетом, куда также вошли беспокойные родители, и предложили им организовать контроль за опозданиями учащихся. По-прежнему будем проверять внешний вид учеников. Решили в ноябре провести своеобразный конкурс в этом направлении, и назвали его «Неделя дресс-кода» (дресс-код – предписанный стиль одежды). Разрабатывается положение, устанавливаются «призовые» для классов, но самое интересное, приняли решение (не без споров, конечно), что в конкурсе участвуют не только дети, но и учителя.

Интересное предложение высказали учащиеся: создать в школе «Креатив-центр», где сами ученики, без учителей, придумывали бы идеи и сами их воплощали. Такой центр уже действует. Первым шагом в его организации стали выборы председателя совета старшеклассников. Выборы прошли по всем правилам: с выдвижением кандидатов, предвыборной агитацией, листовками. В результате школьники выбрали десятиклассницу Д. Усачёву. Потом, в день проведения КВН, организовали после его окончания дискотеку в стиле «Хеллуин». Все должны были прийти в костюмах, а у кого не было, вносили небольшой денежный взнос. Идёт подготовка сейчас к новогодним праздникам.

Идей у ребят много, одна проблема – очень загружены они в школе. Но для них подобные мероприятия интересны, тем более, они помогают каждому как-то выразить себя. А это очень поможет им потом во взрослой жизни. Мы всегда поддерживаем наших детей, и стараемся создать благоприятные условия для развития их способностей. Девизом всей работы нашего управляющего совета я бы выбрала такое выражение: «Кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины». Надеюсь, по такому принципу и дальше будем работать.

Беседовала Т. СМОЛЯРОВА