В декабре текущего года Федеральное казначейство отметит 25-летний юбилей со дня своего образования. Казначейство – это ведомство, которое постоянно внедряет новейшие инструменты и технологии в соответствии с требованиями времени.
В рамках развития казначейских технологий особое внимание уделяется внедрению и развитию Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Основной целью создания системы «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства.
Система «Электронный бюджет» состоит из нескольких подсистем: ведение нормативно-справочной информации, управление доходами, управление расходами, управление нефинансовыми активами, бюджетное планирование, управление закупками, управление денежными средствами, учет и отчетность, финансовый контроль, управление кадровыми ресурсами и прочие подсистемы, завершение формирования которых осуществится к 2020 году.
К настоящему моменту информационная система "Электронный бюджет" прошла уже несколько стадий разработки и внедрения. Финансовые органы формируют в «Электронном бюджете» Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Органы, осуществляющие полномочия учредителя, ведут ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждениями.
Очередным этапом развития системы стало вовлечение в работу с «Электронным бюджетом» учреждений. Первыми стали учреждения федерального уровня, которые уже работают в подсистемах управления расходами, управления закупками, и подсистеме учета и отчетности.
Следующим этапом станет подключение к системе «Электронный бюджет» учреждений регионального и муниципального уровней. Поэтому им тоже нужно быть готовыми к переводу на юридически значимый электронный документооборот. Процесс подключения разъясняется письмами Минфина России. На сегодняшний день общий порядок следующий:
- необходимо определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей;
- на основании заявки на выдачу специальных средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) и доверенности, получить в орган Федерального казначейства СКЗИ, обеспечивающие создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет";
- обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей необходимым требованиям;
- для подключения пользователей к компонентам системы "Электронный бюджет" необходимо определить ответственных за работу в системе и обеспечить наличие у них ключей электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- представить в орган Федерального казначейства по месту нахождения организации соответствующие заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет с необходимым пакетом документов.
Дополнительная информация по подключению к системе «Электронный бюджет» размещена на сайте УФК по Тюменской области http//tumen.roskazna.ru в разделе «Электронный бюджет» / «Подключение к системе».
Начальник отдела № 21 УФК по Тюменской области И.А. Аргаузова