Горожанка Нина Тишкова десять лет как на пенсии, но все эти годы возглавляет Заводоуковское общество слепых. Говорит, что пора бы оставить насиженное место, но как, если работа для неё – второй дом...
И зарплата здесь ни при чём (как известно, в общественных организациях она чисто символическая) – Нине Григорьевне важно чувствовать себя нужной, полезной. Помогла кому-то из своих подопечных правильно заполнить документы на получение социальной выплаты, похлопотала за кого-то в администрации – считай, доброе дело сделала. Нина Тишкова ответственна и за ежегодную отчётную конференцию, и подготовку слепых и слабовидящих к спортивным состязаниям, и организацию тематических лекций, бесед, экскурсий и декоративно-прикладных выставок. К примеру, завтра жители округа с проблемами зрения идут в Дом культуры на концерт, и Нине Григорьевне нужно дозвониться до каждого, предупредить, справиться о здоровье.
– Как подумаю, что всего этого – работы, тесного общения с коллегами – могло и не быть, страшно становится, – говорит Нина Тишкова. – Я ведь почти полтора десятка лет из-за своего недуга дома просидела...
У Нины Григорьевны врождённая катаракта. В школе она едва различала учительские записи на доске, но, несмотря ни на что, запоем читала. В 1970 году, окончив десятилетку, устроилась на Заводоуковскую швейную фабрику. Нет, швейную машину ей не доверили – поставили за трёхметровый стол искать брак в ткани. Но разве долго с ослабленным зрением на такой работе протянешь?
Трудилась цветочницей в отделе ритуальных услуг, затем техничкой. В середине 1980-х Нина Тишкова вышла замуж, родила дочек Юлию и Марину, и глаза, можно сказать, совсем отказали... А когда дети выросли и выпорхнули из родительского гнезда, дома воцарилась жуткая тишина. Конечно, ни шить, ни вязать Нина Григорьевна не могла. Муж к кухне её только по выходным подпускал. Говорит, чтобы не сойти с ума, записалась в хор к Анатолию Наконечному. Песня подлечила душу... А потом подруги привели её на Первомайскую, 2, в общество слепых. Так здесь и осталась.
Более сотни жителей городского округа объединяет сегодня общество. Иной раз, если трубку берёт не Нина Тишкова, а секретарь Наталья Мокеева, слепые и слабовидящие волнуются: «А где же наша Ниночка?». Ну как после таких слов не бежать на работу!