На содержании Заводоуковского участка ДРСУ-3 АО «ТОДЭП» находятся 860 километров автомобильных дорог, которые дорожники обязаны круглогодично содержать в соответствии с контрактами.
На долю федеральных приходится 47, региональных – 390 и муниципальных – 422 километра, в числе дорог местного значения 150 километров представлены непосредственно улицами города. К полутора сотням километров городских улиц добавляются 37 километров тротуаров, которые тоже нужно своевременно приводить в порядок после каждого снегопада.
Для того чтобы очистка от снега на отдалённых территориях велась оперативно, ДРСУ-3 АО «ТОДЭП» договорилось с местными предпринимателями, имеющими тракторную технику. И теперь пока тяжёлые грейдеры из Заводоуковска дойдут в деревни и сёла, зачастую там юркие МТЗ с лопатами уже расчищают проезжую часть.
В городе без вывозки снега не обойтись, иначе снежные валы и кучи по обочинам создадут на дороге хаос. По крайней мере, на безопасности дорожного движения это точно отразится негативно. И проезжая часть становится значительно уже, и водители с пешеходами не всегда могут своевременно увидеть друг друга и отреагировать на складывающуюся ситуацию. Вот и приходится дорожникам вывозить снег с наиболее загруженных улиц. С начала года из города на отведённый полигон они уже вывезли свыше восьми тысяч кубометров, а с начала нынешней зимы – порядка 20 тысяч кубов снежной массы.
В рамках контрактных обязательств по содержанию дорог работники ДРСУ-3 проводят и снегозадержание. В этом году ветра начали забивать нарезанные вдоль федеральных и региональных трасс снегозащитные полосы практически с первого января, ну а в феврале бураны и метели – обычное дело, поэтому эту работу приходится делать постоянно.
Первоочередное внимание заводоуковские дорожники уделяют дорогам федерального, регионального значения, а также гостевым улицам и маршрутам движения общественного транспорта. Потом наступает черёд остальных улиц. Если снега выпадает достаточно, на проезжей части сразу возникает снежный накат, который лучше сразу убрать. Грейдер дорогу чистит, но на обочине образуется вал из прессованного снега, в морозы по крепости подобный льду. На уборку этих валов дорожники выделяют лёгкий трактор с лопатой. Так что очистка проезжей части – дело трудоёмкое, состоящее из нескольких этапов. Но очищенные дороги и тротуары – залог обеспечения безопасности движения.