Медиакарта
20:55 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Казначейское обеспечение

В 2019 году дальнейшее развитие и расширение сферы применения получил механизм казначейского обеспечения обязательств, используемый при казначейском сопровождении целевых средств и представляющий собой осуществление операций по перечислению средств по оплате юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Перечень целевых средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, на которые распространяется требование о применении казначейского обеспечения обязательств определен частью 8 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Федеральный закон № 459-ФЗ).

Как и в 2018 году казначейское обеспечение обязательств осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее – ФАИП), а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Согласно изменений, внесенных в Федеральный закон № 459-ФЗ, с 18.07.2019 данная норма ограничивается авансовыми платежами по государственным контрактам, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов ФАИП, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения, определенных решениями федеральных органов государственной власти.

Сохранена норма, в соответствии с которой  федеральные органы государственной власти и отдельные государственные корпорации, которые осуществляют бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, имеют право своими правовыми актами определить целевые средства, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, а также контракты (договора), заключаемые в рамках их исполнения, в отношении которых будет применяться механизм казначейского обеспечения обязательств. Также сохранено условие применения казначейского обеспечения обязательств в отношении целевых средств, получаемых юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Впервые, начиная с 2019 года, с использованием механизма казначейского обеспечения обязательств предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Условие о казначейском обеспечении обязательств подлежит включению в соответствующие государственные контракты, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения (п. 9 ст. 5 Федерального закона № 459-ФЗ).

Размер казначейского обеспечения устанавливается заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) и может достигать 100% суммы контракта (договора, соглашения), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на названные цели на соответствующий финансовый год.

Порядок казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств утвержден приказом Минфина России от 14.12.2018 № 264н.

Формы документов, применяемых при казначейском обеспечения обязательств утверждены Приказом Казначейства России от 15.01.2018 № 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения».

В настоящее время Управлением Федерального казначейства по Тюменской области осуществляется казначейское сопровождение целевых средств с применением механизма казначейского обеспечения обязательств в части:

- субсидии юридическим лицам для подготовки граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в 2019 году;

- субсидии юридическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством программного продукта, наполнением им телерадиоэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей и радиослушателей, на обеспечение международной деятельности, на содержание зарубежных корреспондентских пунктов;

- выполнения строительно-монтажных работ по строительству комплекса зданий объекта ФАИП.

  

Заместитель начальника отдела казначейского сопровождения УФК по Тюменской области

Н.В. Климкина