Медиакарта
6:12 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Особенности развития подсистем ГИИС УОФ «Электронный бюджет»

Развитие Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее ГИИС УОФ «Электронный бюджет) предполагалось реализовать в три этапа.

Первый этап (2011–2014 гг.) включал проектирование системы, разработку подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала, а также модернизацию уже имевшихся на тот момент тематических существовавших информационных баз.

Второй этап (2015–2017 гг.) включал разработку подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения ГИИС УОФ «Электронный бюджет», а также развитие единого портала и подсистем, разработанных на первом этапе.

Третий этап (2018–2020 гг.) включает разработку подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие единого портала и подсистем ГИИС УОФ «Электронный бюджет», разработанных на первом и втором этапах.

Основной целью создания ГИИС УОФ «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Система ГИИС УОФ «Электронный бюджет» включает в себя следующие направления:

создание и внедрение единой системы формуляров, сфере управления общественными финансами;

переход на юридически значимый электронный документооборот;

автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;

интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;

обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности;

обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.

Внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности организаций в сфере управления общественными финансами, является ключевым звеном системы ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

Основу системы ГИИС УОФ «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:

бюджетное планирование;

ведение реестров;

управление доходами;

управление расходами;

управление долгом и финансовыми активами;

управление денежными средствами;

управление закупками;

управление нефинансовыми активами;

управление кадровыми ресурсами;

бухгалтерский и управленческий учет;

финансовый контроль;

информационно-аналитическое обеспечение.

Автоматизация указанных процессов позволит обеспечить мониторинг результативности и эффективности финансовой деятельности организаций, упорядочить процедуры управления в различных сферах финансово-хозяйственной деятельности. Использование единых реестров, классификаторов и формуляров приведет к интеграции процессов управления по установленным регламентам обмена данными.

По итогам создания и развития ГИИС УОФ «Электронный бюджет» предусматривает:

формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций;

обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечение подотчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов.

Данная система важна не только для профессионалов, экспертов и аналитиков финансовой сферы, но и для тех, кто просто интересуется экономикой. Создание единого портала бюджетной системы является важным направлением системы «Электронный бюджет», обеспечивая доступность информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов для всех категорий потребителей.

Каждый сможет увидеть, какие программы и проекты финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов, оценить эффективность расходов. Система «Электронный бюджет» позволит перевести весь бюджетный процесс в электронную форму и повысит его прозрачность.

Главный специалист-эксперт отдела технологического обеспечения УФК по Тюменской области
И.С. Чернякова